За чайник стоимостью 1300 рублей, взорвавшийся в квартире у жительницы Каменска-Уральского, бизнесмен заплатил 85 тыс. руб. по суду
С индивидуального предпринимателя Прищенко С. Н. в Каменске-Уральском суд взыскал 85 096 рублей, в том числе 1 289 рублей – стоимость чайника, 4975 рублей – неустойка, 50000 рублей – компенсация морального вреда, по 14066 рублей – штраф в пользу истца и общественной организации, 700 рублей – госпошлина.
Дело в том, что ранее – еще в октябре 2015 года – жительница третьего уральского муниципалитета Анна купила в магазине электрочайник за 1289 рублей.
- Спустя полтора месяца при кипении воды в приборе произошел хлопок, вода и осколки разлетелись во все стороны, - рассказывают в Свердловском областном суде. – Кипяток и стекло попали в находившуюся за столом годовалую дочь Анны. Ребенок был доставлен на скорой в больницу, где девочке диагностировали термические ожоги II и III степени. После инцидента женщина обратилась к продавцу с претензией, в которой просила вернуть деньги за бракованный товар и выплатить компенсацию морального вреда. Однако реакции от администрации магазина не последовало.
Как ранее рассказывал Портал KU66.RU, вскоре к делу подключилась Свердловская региональная общественная организация Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль».
- В результате приобретенного в магазине ответчика потребителем электрического чайника марки "TPT MYSTERY MEK-1626" в ходе его эксплуатации пострадал несовершеннолетний ребенок, получивший ожоги из-за разрушения стекла внутри чайника вследствие наличия производственного недостатка, - говорит председатель совета Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Сергей Барсуков. - По делу было проведено две товароведческих экспертизы и обе показали наличие производственного недостатка.
Правозащитники обратились в Красногорский районный суд Каменска-Уральского с иском к бизнесмену о защите прав потребителя.
Примечательно, что представитель ответчика не согласился с решением районного суда и пытался обжаловать его в облсуде, мотивируя свои действия тем, что, якобы, женщина не соблюдала правила эксплуатации прибора. Однако суд апелляционной инстанции довод отклонил, тем более, что выводы проведенных экспертиз свидетельствовали о производственных недостатках чайника, а не о нарушении жительницей инструкции по использованию товара.
Добавим, что индивидуальный предприниматель Прищенко С. Н. - хозяин сети магазинов «Техномаркет» и «Гипербола» в Каменске-Уральском.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.