Чиновники Каменска-Уральского не нарадуются, уверяя: жаловаться на них стали реже, а благодарить чаще. С какими проблемами идут в мэрию?
Поводов для личных обращений в органы местного самоуправления у горожан стало явно меньше. Об этом говорят бесстрастные цифры статистики ― 690 письменных и устных обращений. За шесть месяцев прошлого года их было гораздо больше ― 759. На 99 жалоб меньше поступило от жителей Каменска и в вышестоящие органы власти (Губернатору и председателю правительства Свердловской области, Президенту России).
Эта тенденция четко прослеживается, начиная с апреля текущего года. И по тем, кто обратился со своими проблемами в муниципалитет впервые, и по тем, кто хорошо известен специалистам приемной по личным обращениям граждан. К примеру, доля повторных обращений за первое полугодие уменьшилась на 41%.
Свои письменные и устные просьбы жители Каменска адресовали главе города, его заместителям, руководителям комитетов по управлению имуществом, по архитектуре и градостроительству. Активно пользуясь электронной почтой и адресом, указанным на официальном сайте города. По этому каналу обратной связи поступило 50% всех письменных обращений.
Как всегда, жители Синарского района писали и звонили в приемную по личным обращениям граждан чаще (351), чем красногорцы (301).
По оценке главного специалиста отдела по организационной работе и связям с общественностью Ирины Кругловой, за плечами которой многолетний опыт работы с заявителями, тематика жалоб каких ― либо изменений не претерпела.
Традиционно, с большим отрывом, лидируют проблемы коммунального хозяйства ― 449 из 690. Каждая третья ― по вопросам благоустройства территории, 18% обращений связаны с состоянием дорог, причем большинство жалоб поступили в приемную с января по март текущего года. По теме ремонта дорог и перекликающейся с неудовлетворительным состоянием проезжей части улиц в период снеготаяния сбоями в работе общественного транспорта было 133 жалобы. В мае-июне, когда дороги в Каменске стали активно приводить в порядок, количество обращений по этой теме резко сократилось. А требования и критика уступили место конкретным предложениям по обустройству дорог и городской территории.
67 обращений связаны с жилищными проблемами, их авторы требуют решить вопрос по улучшению условий проживания своей семьи, в том числе по переселению из аварийного жилья или признания дома непригодным для проживания. 38 обращений горожан было связано со строительством различных объектов на территории Каменска-Уральского.
30 жалоб поступило от горожан, которые по каким- либо причинам недовольны работой конкретных объектов торговли и бытового обслуживания, качество предоставляемых услуг, либо ассортиментом продукции, либо местом расположения.
Ирина Круглова отметила, что горожане стали гораздо реже писать жалобы по вопросам аренды и использования муниципального имущества, земельных участков. В то же время возрос их интерес к экологическим проблемам и состоянию окружающей среды: таких обращений за полугодие поступило девять.
28 июня впервые на территории города был проведен личный прием граждан председателем правительства Свердловской области и профильными министрами. Что, по оценке Ирины Кругловой, сыграло положительную роль в решении проблем жителей Каменска-Уральского.
Отличительная особенность первого полугодия при работе с личными обращениями граждан: если в первом квартале поступало немало жалоб в агрессивном тоне, во втором их количество резко уменьшилось, горожане прислали 14 письменных благодарностей в адрес главы и его заместителей ― за оперативное решение проблем, в том числе за ремонт дорог и благоустройство территории. Еще больше жителей, положительно оценив происшедшие за последние месяцы перемены, сказали спасибо, просто позвонив в приемную по личным обращениям граждан.
По информации пресс-службы администрации города
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.