«С каждым именем связана целая эпоха». Железнодорожный цех УАЗа отметил свое 85-летие. Чем и почему здесь по-особому гордятся?
Железнодорожный цех УАЗа в этом году отметил 85-летие. Коллектив подразделения чтит свою историю, которую отсчитывает с 1934 года.
В цехе бережно хранят летописи, газетные публикации и фотоматериалы разных десятилетий, в которых собран богатый материал по развитию заводского железнодорожного хозяйства, о работниках разных поколений, интересные факты и события цеховой истории, а также эксклюзивные выпуски молодежных информационных мини-газет.
Особой гордостью железнодорожников является портретная галерея руководителей цеха, чем может похвастаться далеко не каждое заводское подразделение. В числе тех, кто возглавлял цех в разные годы, профессионалы высокого класса Тимофей Коровкин, Иван Ревков, Владимир Чумаченко, Вадим Ревенко и другие. Совсем недавно эта фотогалерея пополнилась новыми именами.
- С каждым именем связана целая эпоха в истории ЖДЦ, - говорит работница цеха Светлана Шишменцева. – К примеру, Владимир Чумаченко от составителя поездов прошел путь до начальника цеха. Что и говорить, работа эта непростая, очень кропотливая и беспокойная, потому что фронт работ – весь завод, все его цехи и подразделения. Нельзя забыть ни о чем, ничего упустить, иначе просто встанет производство. За 32 года стажа у него более 80 поощрений. Он неоднократно становился лучшим рационализатором завода. Главной задачей ставил в этой работе как экономический эффект, так и улучшение условий труда. К примеру, на станции «Угольная» были довольно тяжелые условия для работы железнодорожников: в помещении стояла постоянная стена густого пара, которая мешала хорошей видимости. Подавать вагоны для разгрузки было просто опасно. По предложению Чумаченко установили световую сигнализацию на подъездных путях разгруз-сарая, и составитель уже по сигналу светофора стал подавать сигнал о начале движения. Среди других его рацпредложений - реконструкция путей и стрелок 4-го стрелочного поста и изменение конструкции балласта на станции «Сортировочная», изменение схемы железнодорожных путей в северной горловине этой же станции, реконструкция тупика вагоноопрокидывателя, переносная эстакада для выгрузки кирпича из вагона автоэлектропогрузчиками. Он принимал участие в максимально компактной и экономичной маршрутизации железнодорожных перевозок. В то время ЖДЦ обеспечивал еще и КТЭЦ, поставляя кольцовки с каменным углем. Чумаченко активно участвовал во внедрении мероприятий научной организации труда. При Владимире Чумаченко в ЖДЦ произошло историческое событие: на смену паровозам пришел тепловоз. И даже не один, а сразу несколько. Конечно, к этой важной перемене готовились заранее, занимались переподготовкой машинистов, чтобы пересадить их на новую, более совершенную технику. Обучение шло прямо в цехе, специальными курсами руководил начальник службы тяги Вадим Ревенко, который впоследствии также стал начальником цеха.
И сейчас уазовские железнодорожники не теряют связи, интересуются жизнью завода, которая стала для них общей историей.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.