4G для чайника: техника на Урале стала «умнее»
Джонни Кэб из «Вспомнить все», умная квартира Корбена Далласа из «Пятого элемента», парящая камера, видеотелефон и биометрический доступ из «Назад в будущее» – эти и многие другие фантазии кинорежиссеров уже стали реальностью. Сегодня «умные» светофоры борются с пробками, холодильники заказывают еду, а консультацию врача можно получить дистанционно.
Как сделать свою жизнь комфортнее и для чего современной технике SIM-карта, рассказал эксперт интернет-технологий и мобильной связи – директор по продажам на массовом рынке «МегаФона» на Урале Александр Малов.
– Видеокамеры, мультиварки, счетчики воды, розетки и чайники становятся полноценными пользователями интернета. Александр, клиенты «МегаФона» используют подобные технологии?
– Во всем мире «умные решения» для жизни становятся более популярными. Уральцы не отстают от мировых тенденций и активно оснащают «цифровых помощников» SIM-картами. Согласно статистике «МегаФона», с начала года потребительские устройства передали через интернет количество данных, сопоставимое с просмотром более 50 000 раз фильма «Терминатор. Восстание машин».
– Расскажите, какие тенденции в цифровом мире?
– Один из наиболее распространенных технологических трендов современности – подключение личного транспорта к мобильной сети. По данным iKS-Consulting, в 2017 году на IoT или интернет вещей в транспортной сфере пришлось 6,1 млн SIM-карт – 45 % от общего количества. Эксперты прогнозируют, что количество подключенных автомобилей к концу этого года превысит 5,5 миллионов, а еще через четыре года увеличится до 14 миллионов.
– Для чего подключают легковые автомобили?
– Благодаря современным технологиям транспорт может передвигаться без участия человека, но мало кто готов отказаться от ручного управления. Пока основные требования, предъявляемые к «поумневшему» авто в нашем регионе – данные о местоположении и техническом состоянии «железного коня», контроль маршрута движения, прогрев в холода и экстренное реагирование при авариях.
– Не все готовы доверить жизнь и здоровье автомобилям с искусственным интеллектом, но анализировать состояние машины в режиме онлайн, думаю, желание каждого. Что для этого необходимо?
– Для начала нужно определиться с потребностями. На рынке существует много технологичных решений для автоматизации личного транспорта. Самые распространенные: GSM-сигнализация, GSM/GPS-маяк и бесконтактный брелок-метка.
– Чем эти устройства отличаются друг от друга?
– Благодаря SIM-карте в GSM-модуле сигнализации владелец, не ограничиваясь расстоянием, может онлайн управлять автомобилем: открыть, закрыть, завести, проверить температуру, блокировать двигатель и многое другое с помощью приложения на смартфоне, либо в личном кабинете на сайте. Маячок отправит информацию о точном местоположении и маршруте авто. А бесконтактная метка – дополнительная защита для «железного коня», при попытке угона, злоумышленник с ключом не сможет уехать дальше, чем на пять-десять метров от устройства, после чего двигатель и двери блокируется.
– А как осуществляется управление?
– Способы управления разнообразны. Машина «слушается» владельца вне зависимости от расстояния и выполняет целый список команд через мобильное приложение на смартфоне, личный кабинет, SMS и голосовое меню. Особой популярностью пользуется приложение из-за удобства использования и «богатого» интерфейса.
– Что влияет на выбор оператора сотовой связи для подобных устройств?
– Первое, что стоит учитывать при выборе – это покрытие и уровень сигнала, особенно если планируется много поездок за город. Для комфортного общения как людей, так и машин «МегаФон» постоянно совершенствует качество связи и увеличивает покрытие даже в малонаселенных пунктах. Отмечу, скорости 2G будет достаточно, чтобы GSM-прибор вовремя оповестил при возникновении внештатной ситуации. Второе, на что следует обратить внимание – тарифный план, выбор которого зависит от способа управления и от режима работы устройства.
– А какие тарифы выбирают ваши клиенты?
– Для наших клиентов отсутствие абонентской платы – самый популярный критерий в процессе выбора тарифа для беспроводного управления потребительскими устройствами. В последнее время свердловчане и тюменцы охотнее подключают тариф с единой стоимостью на номера любых операторов «Посекундный».
Чтобы дистанционное управление автомобилем было безопасным и эффективным, для установки и настройки «умных» гаджетов необходимо обращаться к профессионалам.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.