Аналитика МТС: уральцы занялись онлайн-образованием: спрос на ИТ-курсы и иностранные языки вырос в пять раз
МТС с помощью Big Data проанализировала трафик сайтов и приложений для изучения иностранных языков и обучения ИТ-специалистов. В январе-августе 2022 года объем загруженных данных с таких ресурсов вырос на 80% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, а число людей, использующих сайты и приложения для онлайн-обучения, стало больше на 25%.
По данным МТС Банка, количество покупок в 2022 году в категории онлайн-образования увеличилось в пять раз, а средний чек на оплату курсов для изучения иностранных языков и программирования вырос вдвое.
Наибольшую динамику роста среди обучающих площадок показывают сайты и приложения для изучения иностранных языков. Количество пользователей таких сервисов за первые восемь месяцев 2022 года увеличилось на 30% по отношению к январю-августу 2021 года. Объем трафика увеличился почти на 70%, а лидерами в сегменте стали сервисы Duolingo, Skyeng и PuzzleEnglish. Самый большой рост данных среди крупнейших сервисов изучения иностранных языков у Skyeng — почти 200%.
Количество абонентов МТС, посещающих онлайн-площадки для освоения ИТ-профессий с нуля, в январе-августе 2022 года выросло на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Трафик сайтов и приложений с курсами и уроками для начинающих ИТ-специалистов вырос в два раза. Лидеры по объему данных среди онлайн-курсов — GeekBrains, Skillbox и Stepik, а самый большой прирост показал маркетплейс обучающих курсов Stepik — около 300%.
Увеличение количества начинающих специалистов в области ИТ заметно и по откликам на вакансии. В МТС в августе на одну ИТ-вакансию откликалось около 500 «джуниоров» — вдвое больше, чем годом ранее.
Востребованность сервисов онлайн-образования можно объяснить желанием многих россиян сменить работу, освоив профессию ИТ с нуля. Аналитики МТС фиксируют увеличение трафика на весь контент, связанный с разработкой — видеоуроков, подкастов и статей в СМИ. Люди хотят иметь стабильный и высокий доход, заниматься тем, что не устареет в ближайшие годы. Обучение в ИТ увеличивает востребованность курсов для изучения английского языка, знание которого необходимо для качественного погружения в ИТ-специальности.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.