Анна Попова сообщила о главной ошибке тех, кто сдает тест на COVID-19
Самый принципиальный вопрос при сдаче теста на COVID-19 - это вопрос времени, сообщила на "Деловом завтраке" в "Российской газете" руководитель Роспотребнадзора Анна Попова.
Не случайно я задала вопрос о тестах. В августе этого года сама перенесла коронавирусную инфекцию, была госпитализирована. При этом сдала три теста на коронавирус, но они оказывались отрицательными. А в стационаре выяснилось, что у меня уже начались осложнения, и был диагностирован COVID-19 в острой форме. Об этом я потом написала статью.
Аналогичная история с тестами была и у многих моих знакомых. В чем причина?
"Необходимо учитывать такой момент, - разъяснила Анна Попова, - при тестировании берут мазок из носа. И если человек обратился не в первый день заболевания, а позже, возбудитель может уже гнездиться в легких. Есть также данные о том, что концентрация вируса на слизистой носа и на слизистой задней стенки глотки может значительно отличаться. Так что если сдать анализ позже, чем через неделю после начала заболевания, то мазок из носа может и не показать наличие вируса.
И если человек обратился поздно, то возбудитель может уже гнездиться в легких. И вируса в носу уже нет.
Это первый возможный вариант. Есть и второй.
"У нас сегодня уже есть данные, что концентрация вируса на слизистой носа и на слизистой задней стенки глотки отличается значительно, - говорит Анна Попова. - Например, на задней стенке глотки концентрация вируса больше, чем в носовой полости. Если обратиться на второй, третий день, тем более через неделю после начала заболевания, то вируса в носу просто может уже не быть".
Таким образом, самый принципиальный вопрос - это вопрос времени проведения обследования, обращает внимание Анна Попова: "Поэтому нужно обращаться к врачу при первых симптомах. Если сдать анализ позже, чем через неделю после начала заболевания, то мазок из носа может и не показать наличие вируса".
Вот тогда лабораторная диагностика даст более достоверный результат. А делать тесты нужно обязательно. "Другого способа доказать, что у вас COVID-19, а не грипп или ОРВИ, нет", - предупреждает глава Роспотребнадзора. И добавляет: "Что касается эффективности тестирования, то я абсолютно уверена в тестах российского производства".
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.