Астрономы перехватили уникальный сигнал из глубин Вселенной
04.09.2020 03:45
3.0
Источник: НТВ
Фото: Кадр из видео: N. Fischer, H. Pfeiffer, A. Buonanno (Max Planck Institute for Gravitational Physics), Simulating eXtreme Spacetimes (SXS) Collaboratio

Ученые зафиксировали необычный сигнал из глубин космоса и выяснили, что он возник в результате крупнейшего за все время наблюдений слияния черных дыр.

Странный сигнал, названный GW190521, астрономы зафиксировали еще в мае 2019 года. Тогда он длился всего десятую долю секунды. Однако он был мощнее, чем другие сигналы, которые обычно фиксируются в космосе.

Позже ученые определили, что это был космический взрыв от слияния двух черных дыр. Мощность взрыва была равна энергии восьми солнц, а гравитационным волнам понадобилось семь миллиардов лет, чтобы достичь Земли.

В результате слияния этих черных дыр образовалась третья. Ее масса в 142 раза больше массы Солнца. Отмечается, что это самая большая дыра, которую удалось обнаружить с помощью гравитационных волн.

Все известные на сегодняшний день черные дыры делятся на две категории. К первой относятся черные дыры, которые образовались при гибели звезд, их масса достигает от нескольких до десятков масс Солнца. Ко второй — сверхмассивные, подобные той, что находится в центре галактики Млечный Путь.

Обнаруженная благодаря сигналу GW190521 черная дыра находится в промежуточном диапазоне масс между двумя этими типами.