Банки разрешили уральцам временно не платить ипотеку из-за коронавируса. Как это сделать?
Владимир Путин сегодня рекомендовал банкам отсрочить платежи клиентов по кредитам и ипотеке, пока ситуация в стране не стабилизируется. Как реагировать на эти слова, банкиры пока не знают. Впрочем, меры поддержки они и так уже разработали для всех, кого коснулся коронавирус. Рассказываем какие.
Отсрочка из-за больничного и карантина
Большинство банков решили внедрить самый понятный в этой ситуации инструмент — отсрочку платежей. Для тех, у кого возникли временные сложности, предлагают ипотечные каникулы. С ними, например, работают в Сбербанке.
— Если ситуация у нашего клиента будет развиваться неблагоприятно, например в связи с карантином на предприятии возникнут сложные финансовые обстоятельства, то мы всегда готовы рассмотреть возможность реструктуризации задолженности. Либо — в случае жилищных кредитов — предложить воспользоваться опцией ипотечных каникул, которая предусмотрена для заемщиков в соответствии с действующим законодательством, — объяснил заместитель председателя правления Сбербанка Олег Ганеев.
Ипотечными каникулами предлагает воспользоваться и банк «Открытие». Но там уже готовят дополнительные меры поддержки клиентов, которые серьезно заболели и оказались в изоляции. Об этом сообщил президент-председатель правления банка Михаил Задорнов.
Правда, на «каникулы» отправляют не всех, а только заемщиков, оставшихся без работы, получивших инвалидность, потерявших от 20% ежемесячного дохода. Подробнее читайте в нашей статье.
Но из-за коронавируса, ожидают эксперты, получить льготы сможет большее число людей. Так, в «Альфа-Банке» уже объявили, что готовы идти на уступки клиентам.
— Программа «Кредитный карантин» дает бесплатную отсрочку по кредитным платежам и действует для частных клиентов, утративших доход или временно потерявших возможность вносить платежи по причинам, связанным с коронавирусной пандемией: заболевание COVID-19, увольнение с работы или утрата побочного дохода, уход в неоплачиваемый отпуск, карантин, — сообщили в «Альфа-Банке».
По словам регионального управляющего банка Елены Разумовской, не нужно приносить в отделение документы, достаточно написать в чат поддержки в фирменном приложении или позвонить в контакт-центр. Отсрочку дают на срок от одного до двух месяцев, но только тем клиентам, у кого не было просроченных платежей.
О готовности поддержать клиентов сообщают и в «ВТБ-Банке». Здесь отсрочить платеж готовы на больший срок.
— Банк разработал комплекс мер по поддержке пострадавших от коронавируса розничных заёмщиков. Среди них — отсрочка платежа по кредитным продуктам (как основной долг, так и проценты) клиентам, которые в результате пандемии оказались на больничном, понесли финансовые потери из-за карантина или неоплаченного отпуска. Кредитные каникулы могут быть предоставлены на срок до трех месяцев, — рассказали в пресс-службе «ВТБ».
Как действовать клиентам, в банке пока не объясняют. Правила еще разрабатываются, их обнародуют до конца марта.
Если же из-за коронавируса вам пришлось оформить продолжительный больничный, вы вправе воспользоваться страховой выплатой (во многих банках этот полис — обязательное дополнение к кредиту).
Индивидуальные льготы
В «УБРиР» тоже рассказали о возможности отсрочить ипотечные платежи, но там единого решения нет. С каждым клиентом будут обсуждать условия индивидуально.
— Мы держим руку на пульсе и пока не видим реальных угроз, связанных с ростом просрочки у наших заёмщиков, — говорит директор центра качества активов «УБРиР» Виктор Черванёв. — Банк всегда индивидуально подходит к рассмотрению любой заявки клиента, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, в том числе и из-за распространения коронавирусной инфекции. Мы настоятельно рекомендуем всем заёмщикам не затягивать с решением финансовых вопросов, а сразу же уведомлять банк о случившемся.
А в «Росбанке» после обращения будут анализировать, насколько сильно клиент пострадал от пандемии.
— При проработке мер по поддержке предпринимателей мы учитываем целый ряд моментов: от величины ущерба, понесенного клиентом, до скорости, с которой он сможет восстановиться, — рассказала директор территориального офиса «Росбанка» в Екатеринбурге Марина Никитина.
В «Хоум Кредит Банке» просят подтвердить трудности официальными документами.
— С каждым человеком, который из-за болезни не сможет выполнять свои обязательства, вопрос об изменении порядка выплат будет решаться в индивидуальном порядке. Для этого в банк нужно направить документы, подтверждающие объективные причины, которые затрудняют своевременные выплаты по кредитам. Схожий порядок применяется не только в случае болезни, вызванной коронавирусом, но и в любой трудной жизненной ситуации, — объяснил порядок действий директор по клиентскому сервису банка Дмитрий Маслов.
Впрочем, уже завтра к этим мерам поддержки могут добавиться новые. Центробанку президент поручил следить за ситуацией.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.