Биолог рассказала об опасности потери обоняния при COVID-19 для мозга
Потеря обоняния при коронавирусной инфекции может оказаться не безобидным симптомом, а свидетельствовать о нарушении барьера, который защищает мозг человека от поражений. Об этом в прямом эфире на своем канале в YouTube рассказала биолог, профессор Школы системной биологии Университета Джорджа Мейсона Анча Баранова.
По ее словам, недавно немецкие ученые из Университета Гумбольдта (Берлин) выяснили, что коронавирус может проникать в мозг человека через обонятельный эпителий — клетки в носовой полости.
«На самом деле это вообще не шутки, потому что обонятельный эпителий это самая передовая часть мозга. И через этот обонятельный эпителий [коронавирус] в наш мозг может залезть. Да, у нас есть гематоэнцефалический барьер, который отделяет кровь от мозга, (...) и он не пускает коронавирус внутрь. Но обонятельный эпителий — это слабое место», — сказала Баранова.
Биолог отметила, что снижение или полное отсутствие обоняния после перенесенного коронавируса может означать риск поражения мозга. Она привела в пример то, что у пациентов с болезнью Альцгеймера за год-два до снижения когнитивных функций наблюдается снижение способности распознавать запахи.
«То есть разрушение гематоэнцефалического барьера или нарушение его функций частичное — оно вносит свой вклад в то, что наш мозг начинает "идти вниз", — считает она. — Поэтому восстановление обоняния — это очень важно. Если у вас осталась "дырка" там, между внешней средой и мозгом, и эту дырку можно продиагностировать, потому что у нас не такое хорошее чувство запахов, чем раньше, или полное отсутствие запаха, то в эту дырку уже после того, как коронавирус ушел, что-то еще может залезть. И очень важно эту дырку каким-то образом закрыть».
Поэтому, восстановление обоняния — это сигнал, что барьер восстановился, предположила Баранова. Вместе с тем она отметила, что проникновение коронавируса в мозг происходит не у всех пациентов.
Ранее Баранова предупредила о преждевременном старении перенесших COVID-19.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.