Буцкая предложила уравнять права родителей на получение информации о детях
Права родителей на получение информации о детях нужно уравнять. Для этого сведения о несовершеннолетних, содержащиеся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, нужно разрешить выдавать любому родителю, независимо от того, является ли он заявителем такой услуги, рассказала «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая.
Напомним, 12 сентября соответствующий законопроект в Госдуму внесла группа депутатов. Документ размещен в базе проектов нормативных актов.
Законопроектом предлагается изменить порядок предоставления государственных и муниципальных услуг. Речь идет о справках или выписках в отношении несовершеннолетнего ребенка. По новым правилам такие бумажные документы хотят выдавать любому родителю (законному представителю) ребенка, даже если он не является заявителем получения такой услуги.
«В данное время существует проблема, при которой заявитель, например мама, подал заявление на получение справки в отношении своего ребенка, и она не может его получить в силу непредвиденных обстоятельств — болезни или срочной командировки», — пояснила Буцкая.
При этом по действующему законодательству второй родитель в такой ситуации не может получить нужный документ, так как не является заявителем услуги. «Данным законопроектом мы вносим изменения, устанавливающие равенство между родителями», — сказала депутат.
Если документ примут, родитель как законный представитель, имеющий равные права в отношении ребенка, сможет забрать документы, справки или выписки, даже если он не был заявителем, пояснила парламентарий.
Однако в правах хотят уравнять не всех родителей. Как следует из текста законопроекта, «в предоставлении информации может быть отказано в случае лишения родителя родительских прав либо в случае указания заявителем, что он желает получить запрашиваемые сведения, содержащиеся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, только лично».
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.