$ USD 00,00
€ EUR 00,00

ГлавнаяНовостиВ России
Центробанк: Банк может запросить кредитную историю только с согласия клиента
В России
25.07.2022 02:37
0.0
Источник: Парламентская газета
Фото: © KU66.RU

У человека при оформлении какого-либо финансового продукта в банке или любой другой финансовой организации должна быть реальная возможность выразить согласие или несогласие на запрос его кредитной истории. Об этом говорится в разъяснении Банка России, опубликованном на сайте регулятора.

Центробанк отмечает, что были выявлены случаи, когда человек фактически не мог отказаться от предоставления кредитной истории, иначе как отказавшись от финансового продукта в целом — например, от открытия карты, счета или вклада.

Например, когда форма согласия включалась в состав других документов, в частности, в заявление о предоставлении кредита или непосредственно в сам договор потребительского кредита, в заключаемый с субъектом договор страхования, а также в заявление о выпуске платежной карты, открытии вклада и накопительного счета, уточняется в информационном письме статс-секретаря — заместителя председателя Центробанка Алексея Гузнова.

Кроме того, иногда клиенты вынуждены соглашаться на запросы сразу от нескольких компаний, в том числе связанных с банком или микрофинансовой организацией, не имея выбора. По оценке регулятора, подобные практики являются недобросовестными.

Чтобы выразить согласие или несогласие с предоставлением доступа к кредитной истории, необходимо в документе, где содержится разрешение на запрос, проставить отметку о согласии либо несогласии. Если согласие запрашивается для нескольких компаний, должна быть возможность сделать аналогичные отметки в документе напротив каждой из них, добавил Центробанк.

 



На Урале:
В России и мире:
Комментарии (0)




1. Все отзывы, оставленные посетителями сайта, поступают в редакцию и прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором.

2. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:

3. Материалы,которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.

4. Материалы,которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.

5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.

Ошибка *:



Описание ошибки (не обязательно):