Цены на продукты в 2019 году поразят всех. Первый скачок — с февраля
В ближайшее время ожидается резкое подорожание продовольственных товаров в магазинах. Специалисты прогнозируют рост цен от 17 до 30% в зависимости от товарной группы.
Одной из основных причин ускорения роста цен стало длительное снижение обменного курса из-за чего продавцы вынуждены пересматривать свою ценовую политику, говорится в прогнозе, составленном экспертами РЭУ имени Плеханова. В соответствии с требованиями поставщиков и производителей торговые организации вынуждены корректировать закупочные цены на скоропортящиеся продукты, а это, по оценкам специалистов, составляет от 25 до 30% ассортимента.
Больше всего подорожают продуктовые товары в небольших несетевых магазинах, поскольку у них нет реальных рычагов воздействия на поставщиков, чтобы те резко не повышали оптовые цены. Прогнозируемый рост цен в таких магазинах составит 30-32% за короткий период, отмечают аналитики университета.
Рост цен с временным шагом в три-четыре месяца ожидается в непродовольственной торговле. «Сейчас поставщики промышленных товаров (в отличие от поставщиков продовольственных товаров) не требуют от торговых сетей пересмотра действующих соглашений, рассчитывая доработать календарный 2018 год на прежних условиях. В новые соглашения, которые заключаются в настоящее время, повышение цен уже включается, но, как правило, это не более 10-12%», — говорится в сообщении.
Первый скачок цен на продовольственные товары пройдет с февраля 2019 года, рассказал «URA.RU» профессор РЭУ им. Плеханова Геннадий Иванов. «В первую очередь резко подорожают скоропортящиеся продукты. В нашей стране пока нет критической зависимости от импорта продовольственных товаров. Цены на эти категории вырастут из-за того, что многие производители сельхозпродукции продукции закупают иностранное сырье, они сильно зависят от колебаний курса валют», — сказал собеседник «URA.RU».
По словам экономиста, в настоящее время крупные поставщики товаров ведут переговоры с торговыми сетями, чтобы они повышали закупочные цены. «Поскольку сроки реализации многих товаров ограничены, а торговые прилавки не могут пустовать, сети вынуждены соглашаться на условия поставщиков», — пояснил он.
Запланированный правительством рост НДС и сезонный фактор вызовет рост цен некоторых категорий овощей и фруктов, говорит председатель правления Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов. По прогнозам эксперта, цены на морковь, лук или свеклу в ближайшие месяцы могут подорожать на 50%. Напомним, с 1 января вырастет ставка НДС с 18 до 20%.
Кроме того, ценовое давление на продовольственные товары окажет рост цен на бензин и дизельное топливо, уверен управляющий партнер компании «Монтранс» Станислав Емельянов. «Обычно цены на топливо в нашей стране растут в среднем на 10-15% в год из-за инфляции и сезонных факторов. В этом и в следующем году стоимость бензина подорожает еще больше из-за повышения акцизов на топливо», — заметил собеседник «URA.RU».
Валютные колебания также повлияют на качество импортной непродовольственной продукции, продолжает Иванов: «Сейчас у производителей и поставщиков импортных товаров торговая надбавка составляет 10-15%, в то время как в „Ашане“ — 580%. Поэтому, когда крупные сети пытаются снизить закупочные цены, производители соглашаются, но при условии, что они начнут снижать качество своих товаров».
Впрочем, из-за ухудшающейся экономической ситуации и роста цен в стране стагнирует оборот розничной торговли, замечает Карпов: «Если после 2014 года розничная торговля в России падала, то сегодня растет меньше чем на 2% в год». Поэтому уже в ближайшее время из-за продолжающегося ослабления рубля, антироссийских санкции и антисанкционных мероприятий российского правительства доля внутренней торговли товарами народного потребления в ВВП снизится с 17-18 до 15%, заключают эксперты РЭУ.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.