Чем поведение уральцев в интернете отличается от цифровой активности других россиян?
МТС проанализировала индекс цифровой активности жителей городов-миллионников в начале мая и обнаружила существенные отличия в предпочтениях пользователей интернета в различных регионах.
По данным крупнейшего телекоммуникационного оператора и провайдера цифровых услуг, в период самоизоляции жители Екатеринбурга заново открыли для себя сервисы телемедицины, онлайн-кинотеатры, киберспортивные и геймерские платформы, тогда как казанцы и нежегородцы занялись самообразованием, самарцы увлеклись интернет-шопингом, а волгоградцы атаковали сайты государственных услуг.
Индекс цифровой активности компания формирует на основе обезличенных больших данных. МТС анализирует посещаемость абонентами мобильной связи 29 975 сайтов и приложений, как федеральных, так и региональных, следующих категорий: социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения государственных услуг, образовательные платформы, видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы.
Аналитики учитывают рост или снижение посещения тех или иных ресурсов в сравнении со средними показателями 2019 года. Отправной точкой служит индекс в 5 баллов. Изменение спроса на 25% прибавляет или отнимает один пункт индекса. С начала и до середины мая Екатеринбург показывает индекс в 7-8 баллов, что свидетельствует о росте цифровой активности на 50-75%. В таких городах, как Самара, Казань, Уфа – индекс цифровой активности фиксируется на отметках в 9-10 баллов.
В целом тенденции по всем городам-миллионникам схожи. От Москвы до Владивостока пользователи мобильного интернета стали чаще пользоваться видеоконференцсвязью – по данным на 17 мая 2020 года рост на 89%, интернет-магазинами (+143%), онлайн-кинотеатрами (+269%). Почти не изменилась активность россиян в мессенджерах (+19%). А картографические сервисы и сайты продажи билетов даже потеряли часть своей аудитории (Екатеринбург – минус 32%), хотя к середине мая и в этом сегменте наметился рост на 2% к 2019 году.
Екатеринбург от других крупных городов России отличает невероятный всплеск интереса пользователей к телемедицинским сервисам. Если в середине мая в среднем по России врачи провели на 59% больше онлайн-консультаций, чем год назад, то из Екатеринбурга за один день было отправлено запросов на 704% больше прошлогоднего. В Москве рост таких запросов составил всего 12%, а в Перми даже упал на 23% к 2019 году. В предыдущие майские дни соотношения индексов было схожим. Эти цифры могут свидетельствовать о различной офлайновой доступности медицины в регионах или о доверии к врачебным интернет-консультациям.
Изучая индекс активности россиян на интернет-ресурсах государственных услуг, можно проследить и другую тенденцию. Так жители Европейской части России 17 мая 2020 года обращались на такие сайты значительно чаще прошлогоднего: Волгоград – 305%, Уфа – 329%, Самара – 429%. Тогда, как уральцы, сибиряки и жители Дальнего Востока в лучшем случае лишь удвоили свою активность на госуслугах в сравнении с 2019 годом: Владивосток – на 123%, Екатеринбург – на 113%, Челябинск – на 98%, Новосибирск – на 76%.
Индекс цифровой активности россиян рассчитывается ежедневно. На изменения данных влияют многие факторы, включая погоду в регионе и распоряжения местных властей.
Индекс цифровой активности, май 2020 года
Локация |
Индекс |
Использование цифровых сервисов, изменение к 2019, % |
Россия |
9 |
85 |
Волгоград |
9 |
82 |
Воронеж |
8 |
68 |
Екатеринбург |
8 |
73 |
Казань |
10 |
266 |
Краснодар |
8 |
73 |
Красноярск |
8 |
65 |
Москва |
8 |
67 |
Нижний Новгород |
10 |
218 |
Новосибирск |
8 |
62 |
Омск |
9 |
76 |
Пермь |
9 |
79 |
Ростов-на-Дону |
9 |
78 |
Самара |
10 |
287 |
Санкт-Петербург |
8 |
72 |
Уфа |
10 |
260 |
Челябинск |
8 |
74 |
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.