Что запрещается собственникам квартир в 2022 году?
В течение 2021 года был введен ряд новых запретов для собственников жилья — на основании нормативных актов, а также судебной практики. Нужно учитывать, что все эти запреты перейдут на 2022 год.
В связи с этим подытожим, что же запрещается собственникам жилых помещений.
1. Хранить вещи в местах общего пользования многоэтажек
Правила пожарной безопасности (утв. ПП РФ от 16.09.2020 № 1479), которые начали действовать с этого года, запрещают размещать мебель и прочие вещи на путях эвакуации — в т.ч. у дверей эвакуационных выходов, возле выходов на крышу, наружных лестниц и люков на балконах и лоджиях.
Запрещено убирать межбалконные лестницы, а также заваривать люки на балконах и лоджиях квартир.
Но больше всего вопросов вызвал запрет на хранение вещей в подвальных и цокольных помещениях многоквартирного дома, а также на чердаках (п. 16 Правил).
В то время, как во многих домах именно в таких помещениях оборудованы кладовки для хранения жильцами продуктов, мебели и прочих предметов.
Видимо, в МЧС поступило немало обращений от жителей таких домов — поэтому министерство опубликовало официальные разъяснения по этому поводу.
Согласно им, использовать подвалы, чердаки и прочие технические помещения для складирования различных вещей можно при условии, что такое назначение для них предусмотрено проектной документацией на дом.
Поэтому штраф за кладовки (ст. 20.4 КоАП РФ) грозит лишь в том случае, если они размещены в тех местах, которые изначально по проекту для этого не предназначались (Письмо МЧС России от 26.02.2021 № ИГ-19-580).
2. Пользоваться газовым оборудованием без техобслуживания (ТО)
Те же Правила пожарной безопасности теперь запрещают собственникам жилых помещений эксплуатировать газовые плиты, котлы и колонки, если они не только не исправны, но и не прошли очередное техническое обслуживание.
Размещать мебель и другие горючие материалы допускается на расстоянии не менее 0,2 метра от газовых приборов по горизонтали, и не менее 0,7 метра по высоте (исключения предусмотрены только для встроенной техники).
3. Устанавливать металлические двери на эвакуационных путях
Правила пожарной безопасности запрещают устанавливать препятствия для эвакуации, а также блокировать двери эвакуационных выходов (п. 27 Правил).
Прежде всего — ставить запирающиеся металлические двери, которые так любят жильцы многоэтажек.
Поэтому управляющая компания (на которую прежде всего возлагается ответственность за соблюдение техники пожарной безопасности в доме) может законно потребовать от жильцов убрать металлическую дверь, если она не только преграждает свободный доступ к общедомовому имуществу, но и стоит на путях эвакуации либо не позволяет воспользоваться пожарным краном или другим элементом противопожарной системы.
В случае отказа, демонтировать двери обяжет суд по иску управляющей компании (такие прецеденты уже появились в этом году — например, определение Мосгорсуда № 33-22902/2021).
А вот если управляющая компания требует поменять дверь в квартиру, чтобы она открывалась по направлению выхода, то это уже незаконно, т. к. Правила пожарной безопасности такое не предусматривают.
4. Сдавать комнату без согласия других жильцов
В этом году Верховный суд вынес показательное решение по спору о вселении собственником квартирантов в свою комнату, расположенную в коммунальной квартире.
Суд отметил, что это запрещено делать, если не получено письменное согласие со стороны других собственников и нанимателей жилых помещений в такой квартире.
Поскольку такое вселение предполагает, что квартиранты будут пользоваться общим имуществом жилого помещения, это не может не затрагивать интересы других жильцов.
Поэтому договор на пользование жилым помещением, заключенный собственником без письменного согласия других владельцев комнат в коммунальной квартире, был признан недействительным (ВС РФ, определение от 12.01.2021 № 5-КГ20-149-К2).
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.