Цифровой наркотик: как TikTok толкает детей на убийства
В руки журналистов попал разоблачающий внутренний документ TikTok, который объясняет, как работает алгоритм самого успешного приложения в мире. Главная цель этого алгоритма — полностью подчинить мозг жертвы.
Две подруги — 16-летняя Карина и 14-летняя Юля — жили в общежитии поселка Ванино Хабаровского края. Рядом жил отставной моряк, 61-летний Юрий Кузнецов. Девочки ворвались к пенсионеру, жестоко его избили и ограбили, оставив умирать в луже крови. После главным мотивом школьницы назовут неприязнь — отставной моряк много пил, иногда шумел и от него плохо пахло.
Весь поселок Ванино в ужасе от случившегося. Но неужели на этот раз обывательские разговоры о том, что виноват Интернет, не просто обычные сетования, а самая настоящая правда? В свете статьи, опубликованной в газете The New York Times, следы действительно могут вести к алгоритмам, на которых строится работа популярной среди подростков платформы для коротких видео.
Нет, на платформах и в соцсетях нет советов убить и прямого принуждения к насилию. Такие вещи под запретом. Все устроено иначе, но от этого не менее страшно. А ведь контент бывает и совсем ужасный. В Красноярском крае сгорел деревянный дом, подожженный, как считают местные жители, 15-летним подростком с психическим заболеванием, возжелавшим дешевой популярности. А в Казани подросток ради популярности и хайпа мучает голубей.
Да, модераторы удалят такое, когда увидят, что молодой человек явно психически болен, но ведь ужас в том, что платформы потакают всем запросам. И если человек любит издеваться над животными, платформа так или иначе подстроится под него. Получается, анализируя наше сетевое поведение, платформы знают нас лучше нас самих.
И вот искусственный интеллект знает о нас все, но что он будут делать с этим знанием? Эксперт по алгоритмам Гийом Чазло рассказывает: поначалу будут подсовывать пользователю то, что заставит его непрерывно час за часом сидеть и смотреть. Оперируя сотнями параметров, алгоритмы получают ключ к нашему подсознанию, а значит, могут как минимум попытаться управлять нами.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.