ЦИК удалил опрос в Twitter, где 93% участников сказали «нет» многодневному голосованию
Центризбирком удалил из своего аккаунта в Twitter опрос о голосовании на выборах в течение нескольких дней. После того, как большинство его участников высказались против этой процедуры, опрос был удален. На это обратили внимание пользователи соцсетей и TJournal.
У россиян ЦИК спросил: «Считаете ли вы удобной практику голосования в течение нескольких дней?». Судя по появившимся в Сети скриншотам, 93% ответили «нет» — на тот момент успели проголосовать чуть более 1 тыс. человек. После этого публикацию удалили. Теперь в реплаях к другим твитам пользователи интересуются у Центризбиркома, почему опрос исчез. Некоторые иронично предполагают, что голосование удалили из-за того, что его невозможно было сфальсифицировать.
Аналогичный опрос ЦИК разместил в своем аккаунте в соцсети «ВКонтакте». На момент публикации новости пост был доступен. На вопрос о том, удобна ли процедура многодневного голосования, 92,68% (свыше 15,5 тыс. голосов) ответили отрицательно.
21 июля Госдума приняла закон, который разрешает проводить голосование на выборах разных уровней в течение нескольких дней, но не более трех. Такой механизм был опробован на голосовании по поправкам в Конституцию РФ, которое проводилось с 25 июня по 1 июля 2020 года. В Основной закон страны было предложено внести более 200 изменений, ключевое из которых — «обнуление» президентских сроков Владимира Путина. За внесение поправок проголосовали 77,92%, против — 21,27%. «Голос» отчитывался о том, что получил свыше 1,5 тыс. обращений и жалоб по поводу этого голосования.
ЦИК РФ предложил рассмотреть возможность проведения многодневных выборов в сентябре 2020 года. Избиркомы в регионах поддержали эту идею.
Противники растянутого голосования указывают на то, что такой формат существенно затруднит контроль за прозрачностью и чистотой выборов, а также потребует существенного увеличения финансирования их подготовки и проведения.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.