Данные 600 тысяч пользователей Avito и «Юлы» попали в открытый доступ
В выложенных в сеть списках можно найти категории товаров, которые человек выставлял на продажу, а также адрес и номер телефона пользователя.
Каталог с информацией о пользователях представляет собой архив из шести электронных таблиц (.csv) по три базы на сервисы Avito и «Юла».
Первый архив опубликовали еще 26 июня, а последний — 22 июля. Как сообщает «Коммерсантъ», в каждом файле содержится порядка 100 тыс. строк с указанием региона, номера телефона пользователя, его адреса, категорией выставленных на продажу товаров и часовым поясом.
Но, как представитель «Юлы» заявил РБК, выложенные файлы содержат только даные, которые любой человек мог получить напрямую с сайта или же скопировав с помощью скриптов объявления. «Юла крайне внимательно относится к безопасности наших пользователей и сохранности их данных. Мы не раскрываем информацию об адресах из объявления даже при парсинге (и это видно в файлах) и даем возможность нашим пользователям полностью скрывать свои телефонные номера, принимая звонки только через приложение сервиса», — уточнили представители сервиса.
В пресс-службе Avito также сообщили, что данные пользователей находились в открытом доступе и речь об утечке информации не идет. «Ни паролей, ни e-mail, ни какой другой закрытой информации мы не обнаружили. База полностью состоит из публичной информации, которая доступна у нас на сайте и может быть собрана парсингом», — рассказали в сервисе изданию РИА «Новости».
Руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов в разговоре с изданием «Коммерсантъ» отметил, что дело может касаться даже ручного сбора данных, так как номера пользователей на сайтах Avito и «Юлы» обычно закрыты звездочками. Опубликованные базы, по мнению эксперта, мошенники смогут применять для получения дополнительных данных через обзвоны.
Однако начальник отдела информационной безопасности «СёрчИнформ» Алексей Дрозд не согласен с такой точкой зрения. По его мнению, информации в базах недостаточно для применения методов социальной инженерии, а потому у них нет большой коммерческой ценности.
В открытый доступ попадает не только информация об интернет-пользователях. Жертвами утечек становились заемщики, клиенты банков и даже пациенты свердловских больниц.
Администрация Екатеринбурга заказала 21 систему защиты, чтобы информация не утекла через окна, стены и системы вентиляции.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.