Дело не в том, далеко или близко магазин, а в культуре пития 📢 - Каменск-Уральский городской интернет-портал KU66.RU
Реклама

Реклама. Рекламодатель: ООО «СЗ «Альянс-Инвест» (ИНН:6674356950)
erid:2Vtzqv9smJf


Реклама

Реклама. Рекламодатель: ООО «Новый дом» (ИНН: 7452035298) erid: 2Vtzqx4okyg

Реклама

Реклама. Рекламодатель: ИП ИП Афонин В.А.(ИНН:666500082462)
erid=2Vtzqw7xZVP


Главная
/
Новости
/
Новости Каменска-Уральского

Дело не в том, далеко или близко магазин, а в культуре пития

Поделиться:
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите
CTRL
+
ENTER

Границы прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых нельзя торговать алкогольной продукцией, в Каменске-Уральском могут измениться. Проект соответствующего постановления администрации города, подготовленный специалистами муниципалитета, стал предметом обсуждения на рабочем совещании у главы города Алексея Шмыкова. Экспертами выступили прокурор Владимир Васильев, представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей Свердловской области Алексей Горбунов и предпринимательская общественность. 

Тема границ прилегающих к социально значимым объектам территорий, где не допускается продажа спиртного, вновь стала актуальной в связи с тем, что областное Министерство АПК и продовольствия обратило внимание на соседство магазинов с частными медицинскими и стоматологическими клиниками. Многие находятся в жилых домах, либо расстояние от этих объектов до магазинов, где реализуют алкогольную продукцию, меньше нормативного. Такая проблема характерна для многих городов Свердловской области. 

В Каменске-Уральском специалисты проанализировали ситуацию и пришли к выводу, что табу коснется 65 магазинов, владельцами которых являются предприниматели города. Притом, что большинство частных клиник расположены в многоквартирных домах, были открыты в тот период, когда магазины, торгующие алкоголем, уже функционировали. 

По детским садам, школам и спортивным объектам, которые имеют обособленную территорию, вопрос урегулировали еще в 2014-2015 годах. Граница в 100 метров, где не допускается торговля алкогольной продукцией, неукоснительно соблюдается. В свое время 25 магазинов и четыре кафе попали под ограничения, а 31 декабря 2016 года истекает срок действия лицензии на алкоголь еще у пяти магазинов. 

Одним словом, повод для изменения границ прилегающих к объектам территорий, на которых нельзя продавать алкоголь, есть. И предпринимательская общественность предложила администрации города это сделать. Максимальное расстояние от входа в магазин до прилегающей к социально значимому объекту территории (огороженной забором) 15 метров. Цель ― сохранить бизнес местных предпринимателей, рабочие места для жителей города. 

Эксперты, выслушав аргументы, отметили, что право устанавливать границы прилегающих территорий законодатель предоставил органам местного самоуправления. Не факт, что точка зрения предпринимательского сообщества по 15 метрам и общественное мнение населения будут одинаковыми, отметил прокурор города Владимир Васильев. 

Руководитель отделения Союза малого и среднего бизнеса в Южном округе Татьяна Рябова заявила, что проблема в несовершенстве действующего законодательства, и депутаты Городской Думы, Законодательного собрания Свердловской области и Государственной Думы должны добиться принятия нормативно-правового акта, устанавливающего табу на открытие магазинов в многоквартирных домах. Инициативу, которую проявили депутаты Каменска в 2014 году, нужно довести до логического конца. А также добиться, чтобы из ассортиментного перечня продовольственных магазинов исключили так называемые косметические лосьоны и спиртосодержашие жидкости. Вопрос системный, но он до сих пор не решен, ни по магазинам на первых этажах жилых домов, ни по «фунфырикам» подчеркнула Татьяна Рябова. 

В итоге все участники рабочего совещания согласились, что проблему нужно решать комплексно, используя мощный ресурс депутатов все уровней. Было принято следующее решение: разместить на официальном сайте города проект постановления об определении новых границ прилегающих территорий к социальным объектам, где не допускается торговля алкоголем, для оценки регулирующего воздействия этого документа. 

Пресс-служба администрации города

Автор: Алексей
Реклама
Реклама. ООО "Новый дом" (ИНН 654654654)
erid:2VtzqxDfLJE
Реклама
Реклама. АО «СинТЗ» (ИНН 6612000551)
erid 2VtzqxZTPEC

Комментарии

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Стране и мире