Дело не в том, далеко или близко магазин, а в культуре пития
Границы прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых нельзя торговать алкогольной продукцией, в Каменске-Уральском могут измениться. Проект соответствующего постановления администрации города, подготовленный специалистами муниципалитета, стал предметом обсуждения на рабочем совещании у главы города Алексея Шмыкова. Экспертами выступили прокурор Владимир Васильев, представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей Свердловской области Алексей Горбунов и предпринимательская общественность.
Тема границ прилегающих к социально значимым объектам территорий, где не допускается продажа спиртного, вновь стала актуальной в связи с тем, что областное Министерство АПК и продовольствия обратило внимание на соседство магазинов с частными медицинскими и стоматологическими клиниками. Многие находятся в жилых домах, либо расстояние от этих объектов до магазинов, где реализуют алкогольную продукцию, меньше нормативного. Такая проблема характерна для многих городов Свердловской области.
В Каменске-Уральском специалисты проанализировали ситуацию и пришли к выводу, что табу коснется 65 магазинов, владельцами которых являются предприниматели города. Притом, что большинство частных клиник расположены в многоквартирных домах, были открыты в тот период, когда магазины, торгующие алкоголем, уже функционировали.
По детским садам, школам и спортивным объектам, которые имеют обособленную территорию, вопрос урегулировали еще в 2014-2015 годах. Граница в 100 метров, где не допускается торговля алкогольной продукцией, неукоснительно соблюдается. В свое время 25 магазинов и четыре кафе попали под ограничения, а 31 декабря 2016 года истекает срок действия лицензии на алкоголь еще у пяти магазинов.
Одним словом, повод для изменения границ прилегающих к объектам территорий, на которых нельзя продавать алкоголь, есть. И предпринимательская общественность предложила администрации города это сделать. Максимальное расстояние от входа в магазин до прилегающей к социально значимому объекту территории (огороженной забором) 15 метров. Цель ― сохранить бизнес местных предпринимателей, рабочие места для жителей города.
Эксперты, выслушав аргументы, отметили, что право устанавливать границы прилегающих территорий законодатель предоставил органам местного самоуправления. Не факт, что точка зрения предпринимательского сообщества по 15 метрам и общественное мнение населения будут одинаковыми, отметил прокурор города Владимир Васильев.
Руководитель отделения Союза малого и среднего бизнеса в Южном округе Татьяна Рябова заявила, что проблема в несовершенстве действующего законодательства, и депутаты Городской Думы, Законодательного собрания Свердловской области и Государственной Думы должны добиться принятия нормативно-правового акта, устанавливающего табу на открытие магазинов в многоквартирных домах. Инициативу, которую проявили депутаты Каменска в 2014 году, нужно довести до логического конца. А также добиться, чтобы из ассортиментного перечня продовольственных магазинов исключили так называемые косметические лосьоны и спиртосодержашие жидкости. Вопрос системный, но он до сих пор не решен, ни по магазинам на первых этажах жилых домов, ни по «фунфырикам» подчеркнула Татьяна Рябова.
В итоге все участники рабочего совещания согласились, что проблему нужно решать комплексно, используя мощный ресурс депутатов все уровней. Было принято следующее решение: разместить на официальном сайте города проект постановления об определении новых границ прилегающих территорий к социальным объектам, где не допускается торговля алкоголем, для оценки регулирующего воздействия этого документа.
Пресс-служба администрации города
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.