Дерипаска получит от государства треть бюджета Екатеринбурга
Российские власти собираются потратить 10 миллиардов рублей на закупку 50 тысяч тонн алюминия. Деньги пойдут на спасение предпринимателя Олега Дерипаски, уверены экономисты.
Согласно распоряжению правительства от 26 ноября, обнаруженного «URA.RU» на официальном интернет-портале правовой информации (скан документа здесь), власть выделит Росрезерву 10 миллиардов рублей на покупку и хранение алюминия. Указ подписан премьер-министром Дмитрием Медведевым.
Эти деньги пойдут «Русалу», монополисту на рынке алюминия в России, подтвердил «URA.RU» специалист в области государственного управления экономикой Никита Кричевский. «В таком объеме закупить просто не у кого», — заметил он.
10 миллиардов рублей — значимая сумма для «Русала». Так, по сообщению самой компании, ее чистая прибыль за 9 месяцев 2018 года составила 1,5 миллиарда долларов (около 95 миллиардов рублей). Значимая эта сумма и с точки зрения российского бюджета. К примеру, годовой бюджет Екатеринбурга за 2018 год составляет около 37,5 миллиарда рублей.
Государство осознанно спасает Дерипаску, считает сопредседатель аналитического агентства «Национальный Эксперт» Сергей Журавский, «У россиян Дерипаска больших симпатий не вызывает, но на него замыкается целая отрасль, пусть и изрядно убитая. От того, будут ли работать предприятия „Русала“, зависит судьба тысяч россиян», — сказал он. У этой истории есть и другой аспект, считает Журавский: «Власть дает понять остальному крупному бизнесу, что умеет не только „кошмарить“, но и в сложных ситуациях бросает спасательный круг. Это демонстрация — „если вы с нами, то не пропадете“». Эксперт считает, что это не последняя мера поддержки «Русала».
Напомним, проблемы у компаний Олега Дерипаски начались после введения американских санкций в апреле 2018 года. Попадание «Русала» в санкционный список Минфина США поставило его на грань технического дефолта, акции компании подешевели почти на 50%. После этого члены правительства не раз заявляли, что готовы помогать российским компаниям, которые попали под санкционное давление.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.