Эксперт рассказал, почему не стоит переписываться с врачами в мессенджерах
Исследования показывают, что врачи активно пользуются мессенджерами для консультации своих пациентов. Но это создает угрозы - мошенники и «серые» врачи могут воспользоваться этим. Об этом в беседе предупредил директор по кибербезопасности медицинского онлайн-сервиса «СберЗдоровье» Андрей Руднев, пишут «Известия».
Эксперт утверждает, что такая тенденция несет риски для сохранности персональных данных и здоровья людей - специалист не несет никакой ответственности за свои предположения и возможные диагнозы. По его словам, «серые» врачи могут консультировать «на ходу» (в метро, в машине, на пробежке) и не всматриваться в значение анализов. Часто в мессенджерах свободно ставятся диагнозы и выписывается лечение, за результаты которого специалист ответственности тоже не несет.
При этом наиболее популярные мессенджеры хранят данные переписок на зарубежных облачных серверах, которые не обеспечивают надлежащую защиту медицинских данных. А врачебной тайной считаются анализы, обследования, диагнозы и данные о состоянии здоровья. В некоторых случаях из-за утечки медицинских данных, например, онкобольным могут отказывать в кредитах, увеличивать стоимость страховки.
Также после официального приема на защищенной платформе врач, который консультировал пациента, теряет доступ к этим данным. Это строго конфиденциальная информация, которой владеет непосредственно сам клиент. Поэтому важно получать рекомендации только через специализированные сервисы цифровой медицины, к которым предъявляются строгие требования с точки зрения конфиденциальности, квалификации врачей, защиты персональных данных и медицинской информации, отметил Руднев.
- Общение с врачом на платформе может происходить в чате, с помощью звонка или видеоконференции, но только внутри платформы, которая защитит Вашу чувствительную информацию, — добавил спикер.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.