Эксперты рассказали, какие продукты могут подорожать в России
В России некоторые продукты питания могут вырасти в цене из-за удорожания их производства. В причинах и перспективах разбирался «Московский комсомолец».
«Пшеница, овёс, кукуруза, жмых, комбикорм сегодня стоят 25-30 рублей, а год назад цена составляла 15 рублей за килограмм. Молочное оборудование тоже подскочило в цене, запчастей и комплектующих нет, а если что и осталось на складах, то подорожало в 2-2,5 раза. Это не все затраты. Товар нужно расфасовать, разлить по бутылкам. Опять-таки год назад литровая бутылка стоила 6 рублей, а сегодня она — 12. Объективно к осени молокопродукты поднимутся в цене», — предполагает фермер, доктор экономических наук Дмитрий Валигурский.
По данным национального рейтингового агентства, мясо птицы может подорожать на 5% из-за издержек производства и неполное замещение импортных инкубационных яиц.
«В этом плане отечественные птицеводы остаются в сильной зависимости от западных поставщиков. Из недружественных стран мы перестали закупать инкубационные яйца, а собственными резервами покрыть внутренние потребности пока не можем», — пишет издание.
Курятина с начала года уже подорожала на 2%, ссылается на данные Росстата «МК». Это намного меньше, чем средняя продовольственная инфляция, а сделанные запасы могут сдержать рост цен. Себестоимость других видов мяса может увеличиться на 15-20%, в частности, говядины.
«Она и сегодня уже не дешёвая, 450 рублей за килограмм со скидкой и костями. А если без льгот, то под 600 рублей», — говорят в Национальной мясной ассоциации.
В «зоне риска» остаются говядина и баранина. Они вырастут в цене ближе к зиме, потому что увеличится стоимость кормов, ГСМ, запчастей, электричества — считает кандидат экономических наук, ведущий передачи «Сельский час» Игорь Абакумов.
В этом году цены на подсолнечное масло могут не измениться, а вот в следующем году продукт подорожает. Это случится из-за запрета экспорта семечек. Крестьяне сократят посевы, и тогда стоит ждать подорожания, говорит Абакумов.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.