Эксперты рассказали о новой уловке мошенников во время пандемии
Мошенники в период кризиса, связанного с пандемией коронавируса, стали чаще предлагать своим жертвам скидки на оплату фальшивых счетов, при этом они ориентируются на небольшие суммы, чтобы у пострадавших не было стимула тратить время на обращение в правоохранительные органы, рассказали РИА Новости эксперты Национального центра финансовой грамотности.
"Сложная экономическая ситуация привела к тому, что у многих появилась задолженность за услуги ЖКХ. Когда в дверь начинают стучаться "официальные лица" и предлагать новый способ погашения задолженности со скидкой, но "здесь и сейчас", то многие граждане верят и отдают последнее", - заявил эксперт Игорь Григорьянц.
Он отметил, что расследовать мошенничество такого рода сложно, так как мало кто обращается в полицию. "Чаще всего мошенники выманивают относительно небольшие суммы, а пострадавшие не обращаются к правоохранителям, опасаясь, что проблема потребует большого количества времени для ее решения", - объяснил эксперт.
Современные мошенники – это образованные люди, владеющие технологиями манипуляции и достаточно развитыми инструментами подделки документов и атрибутов представителей государственных служб. А их жертвами, по словам экспертов, чаще всего становятся пенсионеры и домохозяйки, особенно если они не вовлечены в финансовые операции семьи.
"Наши бабушки и дедушки, услышав от мошенников о якобы имеющейся задолженности, могут оплатить ее сразу, подумав, что дети или внуки, которые обычно занимаются оплатой счетов, могли забыть или не успеть оплатить задолженность. Как правило, мошенники часто предлагают оплатить счет со специальной скидкой для пенсионеров, что делает их предложение привлекательнее. Деньги, конечно же, уходят в чужой карман", - рассказала эксперт Елена Бобкова.
По ее словам, жертвами злоумышленников также могут стать и вполне образованные люди, привыкшие к удобствам цифровых услуг, особенно если у них нет свободного времени, чтобы подробно изучать все самые мелкие счета.
"Вам придет сообщение в мессенджере с адреса, очень похожего на адрес официального поставщика услуг ЖКХ. В нем будет информация о задолженности и предложение погасить ее. Перейдя по ссылке, граждане попадут на фишинговый сайт, где потеряют свои деньги. Эта схема строится на постоянной нехватке времени. Занятой человек, который привык большую часть времени отдавать работе, захочет решить проблему оперативно, особенно если ему предлагают экономящий время, простой и привычный путь решения, к тому же со скидкой", - отметила она.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.