Эксперты Роскачества рассказали, как не нарваться на «​паленку» в маркетплейсах 📢 - Каменск-Уральский городской интернет-портал KU66.RU
Реклама

Реклама. Рекламодатель: ООО «СЗ «Альянс-Инвест» (ИНН:6674356950)
erid:2Vtzqv9smJf


Реклама

Реклама. Рекламодатель: ООО «Новый дом» (ИНН: 7452035298) erid: 2Vtzqx4okyg

Реклама

Реклама. Рекламодатель: ИП ИП Афонин В.А.(ИНН:666500082462)
erid=2Vtzqw7xZVP


Главная
/
Новости
/
В России

Эксперты Роскачества рассказали, как не нарваться на «​паленку» в маркетплейсах

Фото: © KU66.RU
Поделиться:
25 мая 2022 в 21:08
Поделиться:
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите
CTRL
+
ENTER

На более чем 30 процентов площадок продаются «паленые» вещи. Эксперты Роскачества рассказали, как не попасть впросак при покупке брендовых товаров. 

Итак, чтобы продать предметы, нужно представить документы - сертификаты качества и соответствия, лицензионный договор и т.д. Но некоторые продавцы могут подделать бумаги, обмануть администрацию сервиса - опустить поле «бренд», но добавить его в описание товара.

Юристконсульт отдела Роскачества по защите прав потребителей Игорь Поздняков рассказал, что если вам передали вещь, не подходящую по описанию, то она приравнивается к товарам ненадлежащего качества. Человек имеет предъявить продавцу одно из требований по статье «О защите прав потребителей» (например, вернуть деньги). Для этого надо направить продавцу претензию, в которой нужно описать выявленные несоответствия и указать одно из установленных законом требований. Если этой информации нет на сайте, то претензию можно отправить в любой форме и любым способом. Также о покупке подделки можно рассказать в Роспотребнадзор, прокуратуру или правоохранительные органы.

За продажу подделок с использованием чужого товарного знака грозит административная ответственность по статье 14.10 КоАП РФ «Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)». В Уголовном кодексе России есть статья 171.1 «Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации».

Если купленный товар оказался поддельным, а продавец отказывается вернуть деньги, покупатель может обратиться в суд. Чтобы не нарваться на паленку, стоит обратить внимание на цену  - она не должна быть слишком низкой. Стоит сравнить цены на товар на разных площадках, на сайте официального дистрибьютора. 

- Продавец рассчитывает, что вы на эмоциях совершите быструю покупку, не проверяя цены. Помните, что желание сэкономить не должно быть основным мотивом, если речь идет об оригинальной, качественной вещи, - отметил эксперт.

Важно изучить отзывы на сайтах, где люди рассказывают об опыте покупки. Часто отзывы влияют на рейтинг самого продавца, который отображается на маркетплейсе. Чем выше рейтинг, тем лучше отношение к продавцу.

Добросовестный предприниматель ответит на вопросы о товаре. У него можно попросить больше фото и видео предмета. Лучше всего сделать это внутри сервиса, чтобы сохранились доказательства в спорной ситуации. При получении в пункте выдачи товаров надо проверить содержимое сразу на месте.

Товар не должен приходить в помятой, переклеенной этикеткой коробке – отказывайтесь от него сразу. На многие товары наносят специальный QR-код, чтобы отследить логистику через сайт доставки или в личном кабинете.

Лучше всего оплатить вещь при получении - если предмет не понравится, его можно не оплачивать. После получения есть как минимум 7 дней на возврат товара (продавец может установить срок дольше).

Автор: Алексей
Реклама
Реклама. ООО "Новый дом" (ИНН 654654654)
erid:2VtzqxDfLJE
Реклама
Реклама. АО «СинТЗ» (ИНН 6612000551)
erid 2VtzqxZTPEC

Комментарии

  • Комментарии
Загрузка комментариев...