Эксперты Роскачества рассказали, как не нарваться на «паленку» в маркетплейсах
На более чем 30 процентов площадок продаются «паленые» вещи. Эксперты Роскачества рассказали, как не попасть впросак при покупке брендовых товаров.
Итак, чтобы продать предметы, нужно представить документы - сертификаты качества и соответствия, лицензионный договор и т.д. Но некоторые продавцы могут подделать бумаги, обмануть администрацию сервиса - опустить поле «бренд», но добавить его в описание товара.
Юристконсульт отдела Роскачества по защите прав потребителей Игорь Поздняков рассказал, что если вам передали вещь, не подходящую по описанию, то она приравнивается к товарам ненадлежащего качества. Человек имеет предъявить продавцу одно из требований по статье «О защите прав потребителей» (например, вернуть деньги). Для этого надо направить продавцу претензию, в которой нужно описать выявленные несоответствия и указать одно из установленных законом требований. Если этой информации нет на сайте, то претензию можно отправить в любой форме и любым способом. Также о покупке подделки можно рассказать в Роспотребнадзор, прокуратуру или правоохранительные органы.
За продажу подделок с использованием чужого товарного знака грозит административная ответственность по статье 14.10 КоАП РФ «Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)». В Уголовном кодексе России есть статья 171.1 «Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации».
Если купленный товар оказался поддельным, а продавец отказывается вернуть деньги, покупатель может обратиться в суд. Чтобы не нарваться на паленку, стоит обратить внимание на цену - она не должна быть слишком низкой. Стоит сравнить цены на товар на разных площадках, на сайте официального дистрибьютора.
- Продавец рассчитывает, что вы на эмоциях совершите быструю покупку, не проверяя цены. Помните, что желание сэкономить не должно быть основным мотивом, если речь идет об оригинальной, качественной вещи, - отметил эксперт.
Важно изучить отзывы на сайтах, где люди рассказывают об опыте покупки. Часто отзывы влияют на рейтинг самого продавца, который отображается на маркетплейсе. Чем выше рейтинг, тем лучше отношение к продавцу.
Добросовестный предприниматель ответит на вопросы о товаре. У него можно попросить больше фото и видео предмета. Лучше всего сделать это внутри сервиса, чтобы сохранились доказательства в спорной ситуации. При получении в пункте выдачи товаров надо проверить содержимое сразу на месте.
Товар не должен приходить в помятой, переклеенной этикеткой коробке – отказывайтесь от него сразу. На многие товары наносят специальный QR-код, чтобы отследить логистику через сайт доставки или в личном кабинете.
Лучше всего оплатить вещь при получении - если предмет не понравится, его можно не оплачивать. После получения есть как минимум 7 дней на возврат товара (продавец может установить срок дольше).
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.