Электромобилям могут разрешить бесплатно ездить по платным дорогам
Уже в следующем году владельцам электротранспорта могут открыть бесплатный проезд по платным федеральным трассам. Пока — в рамках эксперимента, с помощью которого кабмин хочет заинтересовать россиян экологичным транспортом. Если опыт удастся, эту льготу сделают постоянной. Об этом говорится в Концепции по развитию электрического автотранспорта, которую Правительство утвердило 23 августа. В числе других мер — скидки и льготные автокредиты на машины с альтернативными двигателями.
Спрос обеспечат скидками
Чтобы производство электромобилей развивалось ударными темпами, должен быть достойный спрос на такой вид транспорта. Обеспечить его главным образом кабмин планируется за счёт различных преференций.
Так, Правительство намерено, пока в рамках эксперимента, открыть бесплатный проезд электромобилям по платным дорогам. Судя по «дорожной карте» Концепции, пилотный проект будет запущен в следующем году. Если эксперимент признают удачным, то в марте 2023 года кабмин должен представить законопроект, закрепляющий льготу о бесплатном проезде электромобилей по платным дорогам.
Однако эксперты прочат бурные дискуссии вокруг такой идеи. Электромобилей пока в России не так много, тем более что отечественные предприятия их ещё не выпускают. А те, которые сейчас можно встретить на дорогах, достаточно дорогие, и позволить их себе может далеко не каждый.
Если говорить о повышении спроса на электромобили, то первым делом нужно сделать такие машины доступными гражданам, чтобы цены на них были сопоставимы со стоимостью бензиновых автомобилей, сказал «Парламентской газете» зампредседателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.
- Меры могут быть самые разные. Например, ввести налоговые льготы для предпринимателей, которые строят заводы по выпуску электромобилей… То есть это могут быть такие же меры, как в свободной экономической зоне, — предложил депутат.
Скидки на проезд по платным дорогам, а также бесплатная парковка и отмена транспортного налога — это самые популярные предложения, неоднократно звучавшие на разных экспертных площадках, отмечал ранее член Комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев.
Также следует предусмотреть зелёный коридор для электрокаров при прохождении границы, — предлагал депутат.
В числе иных идей кабмина — включение электромобилей в программу льготного лизинга. Ещё в июле глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил «Российской газете», что это должно произойти с 2022 года. Программа распространяется на семьи с детьми, медработников, а также тех, кто покупает машину впервые или сдал старую в трейд-ин. Все они могут получить скидку 10—25 процентов на первый взнос за отечественное авто.
Также в концепции упоминается отдельная программа скидок на электротранспорт. Минпромторг ранее анонсировал её: государство готово возвращать водителям 25 процентов стоимости отечественного электрокара. Согласно «дорожной карте» концепции, к декабрю этого года будет дополнен список категорий машин, на которые распространяются преференции, также будут увеличены допустимая стоимость такой машины и размер самой скидки.
Помимо этого, в документе перечислены такие концептуальные меры, как снижение утилизационного сбора и введение обязательной доли электротранспорта в бюджетных учреждениях. Регионам порекомендуют продумать дополнительные механизмы — снижение транспортного налога, бесплатные парковки и так далее, следует из «дорожной карты».
Отдельный раздел концепции касается создания промышленных мощностей и инфраструктуры для использования электротранспорта. С этой целью государство готово софинансировать часть затрат бизнеса на создание зарядных станций, а также строительство заводов по производству аккумуляторов, катодных и анодных материалов и водородных топливных элементов.
С производителями водородного топлива, электродвигателей, аккумуляторов и самих электромобилей будут заключать специальные инвестиционные контракты.
Электромобилям везде у нас дорога
Концепция по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта, рассчитанная до 2030 года, призвана обеспечить конкурентоспособность отечественных электромобилей и их компонентов на глобальном рынке.
Речь идёт о любом электротранспорте — от мопеда до фуры, не говоря уже о легковых машинах. Главное условие — они должны быть экологичными и работать на альтернативных источниках питания, например, аккумуляторной батарее или водородном топливе.
Согласно концепции, на первом этапе (в ближайшие три года) в стране надо выпустить не меньше 25 тысяч электромобилей, а к 2030 году на долю такого транспорта должно приходиться до десяти процентов от всех производимых в России машин.
- Объём потребления новых электромобилей в 2030 году может превысить 250 тысяч штук, — отмечает Правительство в аналитическом разделе концепции.
Важный аспект — специальные зарядные станции. Кабмин планирует, что к 2024 году в стране появится минимум 9,4 тысячи таких станций, а ещё через шесть лет их число достигнет 72 тысяч, а также плюс ещё тысяча водородных заправок.
«Въехать» в правовое поле
Весьма актуальным нюансом для развития электротранспортной индустрии концепция называет снятие регуляторных барьеров и совершенствование законодательства.
Например, предстоит определить правовой порядок проектирования парковок и стоянок для электромобилей. Причём из свода правил по строительству стоянок хотят убрать пункт, запрещающий парковать на закрытых автостоянках машины с тяговыми аккумуляторными батареями и гибридные автомобили, не выделяющие горючие газы.
Кроме того, планируется дополнить требования к оснащению АЗС пунктом об обязательном наличии зарядных станций, а также прописать технические требования к ним.
Регионам же рекомендуют выделять на парковках общего пользования отдельные места для электромобилей.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.