Это были битвы титанов: как юные каменские картингисты боролись за лидерство в двухэтапном Кубке Российской автомобильной Федерации 📢 - Каменск-Уральский городской интернет-портал KU66.RU
Реклама

Реклама. Рекламодатель: ООО «СЗ «Альянс-Инвест» (ИНН:6674356950)
erid:2Vtzqv9smJf


Реклама

Реклама. Рекламодатель: ООО «Новый дом» (ИНН: 7452035298) erid: 2Vtzqx4okyg

Реклама

Реклама. Рекламодатель: ИП ИП Афонин В.А.(ИНН:666500082462)
erid=2Vtzqw7xZVP


Главная
/
Новости
/
Спорт

Это были битвы титанов: как юные каменские картингисты боролись за лидерство в двухэтапном Кубке Российской автомобильной Федерации

Поделиться:
13 февраля 2020 в 10:37
Поделиться:
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите
CTRL
+
ENTER

В минувшие выходные прошли Всероссийские соревнования — двухэтапный Кубок Российской автомобильной Федерации по зимнему картингу на шипах. Состязание проходило два дня на озере Калды Челябинской области.

В первый день гонка проводилась по трассе по часовой стрелке со скоростными прямыми и тремя связками сложных и интересных поворотов. Во второй день гонка проходила уже по трассе против часовой стрелки. Так как после первого дня соревнований трасса шипами от картингов была разбита и появились большие кочки, то организаторы соревнований решили изменить конфигурацию трассы. За ночь была подготовлена совершенно новая трасса, более скоростная.

Каменск-Уральский представляли три спортсмена: в классе «Ротакс-Макс Юниор» Максим Черников, в старшем, более мощном классе «Ротакс-Макс» - Виктор Бызов и Семен Казанцев.

В первый день соревнований в классе «Ротакс-Макс Юниор» шла настоящая битва за победу. Максим Черников в предфинальном заезде занял второе место. Это означает, что старт в первом финале будет со второго места. Стартовав со второго места Максим сохранил свою позицию на старте и уже в первой связке поворотов вышел в лидеры гонки. Но затем один из соперников смог обогнать Максима. В первой тройке завязалась позиционная борьба, весь заезд происходили дуэли между пилотами. На финиш Максим приехал вторым. Во втором заезде со старта Максим вырвался в лидеры, но в одном из поворотов соперник, ударив Максима и оттеснив его с траектории, обогнал и пришел первым. Максим финишировал вторым. Судьи посчитали, что это был гоночный инцидент и никого не наказали.

В третьем заезде Максим, стартовав со второй позиции, со старта уехал вторым и сразу начал атаковать впереди идущего спортсмена, а уже на втором круге вышел в лидеры, с каждым кругом наращивая свое преимущество. На финиш третьего заезда Максим приехал первым. Итак, три заезда, три разных победителя в каждом заезде. Результат определяется по двум лучшим заездам. У двух человек получается первое и второе место в заездах. В такой ситуации победителем становится тот, у кого лучше третий заезд, не вошедший в зачет первых двух. И победителем первого этапа в классе «Ротакс-Макс Юниор» становится Максим Черников!

В классе «Ротакс-Макс» также проходила интересная и бескомпромиссная борьба. Расстановка на старте предфинального заезда происходит по жеребьёвке. Нашим пилотам достаются места в последних рядах. Каменские спортсмены мастерски борются с соперниками на трассе. В предфинале финишируют Семен Казанцев пятым, а Виктор Бызов девятым. Борьба в первом финальном заезде была интересная и захватывающая: обгоны и размены позициями. На финиш Семен приехал вторым, а Виктор восьмым. Во втором заезде Семен смог навязать борьбу победителю предыдущего заезда и лидеру второго заезда, опередив его за пару кругов до финиша. Во втором заезде Семен финишировал первым, а Виктор восьмым. Третий заезд проходил в упорной борьбе с множеством обгонов и сменой позиций. На финише Семен стал шестым, Виктор восьмым. На первом этапе Семен занял второе место, а Виктор восьмое.

Второй день соревнований начался с чистого листа. Спортсмены впервые увидели трассу, на ознакомление с ней была всего одна тренировка. Механикам нужно было положиться на свой опыт и на хорошую обратную связь от пилота, чтобы сразу настроить картинги к гонке. Но, кроме этого, каменских пилотов неожиданно стали преследовать технические проблемы. Обо всем по порядку.

Класс «Ротакс-Макс Юниор»

Перед выездом на старт предфинального заезда у Максима Черникова выходит из строя аккумуляторная батарея. Он не успевает к старту, но выезжает на трассу и начинает догонять соперников, которые к этому моменту проехали уже полкруга. До финиша Максим успевает только догнать соперников. Следовательно, старт в первом финале Максим начинает с последнего места. Благодаря большому опыту участия в Российских соревнованиях и хорошей подготовке техники Максим прорывается вперед, обгоняя одного соперника за другим. При этом соперники просто так не сдаются и всегда стараются контратаковать, Максиму приходится защищаться, при этом теряется темп езды. Весь заезд проходит в упорной борьбе.

И на финише заезда Максим приезжает вторым, немного не дотянувшись до лидера заезда. Второй заезд, стартуя со второй позиции, Максим на первом круге обгоняет соперника и выходит в лидеры. С каждым кругом увеличивая отрыв, он приходит к финишу первым с хорошим отрывом.

Третий заезд складывался для Максима не просто. На старте немного подзалился мотор, и в первый поворот гонщик заехал лишь пятым. Это очень осложнило борьбу за первое место. Максим приложил все свои усилия, обогнав всех соперников и догнав лидера заезда. На последнем круге в предпоследнем повороте пилот мастерским манёвром вырвал себе победу в заезде и на втором этапе Кубка РАФ. В погоне за лидером заезда Максим штамповал круги с феноменальным временем.

Класс «Ротакс-Макс»

Первый финальный заезд: стартовая неразбериха, в завал попадает Бызов Виктор. Пока разъехались из-за завала догнать основную группу было уже сложно. Виктор не сдался и начал преследовать основную группу. В итоге на финише был только девятым. В это время Семен Казанцев сражается за позиции пятого – седьмого места. На шестом круге отказывает бензонасос – это сход в заезде. Второй заезд Семен стартует с последнего места, Виктор с десятого. Опять небольшая стычка, Виктору снова не повезло - снова пришлось догонять. Семену удалось избежать стартовых сложностей, он начал прорываться вперед. На финише второго заезда Семен восьмой, Виктор десятый. Третий заезд. Хороший старт наших спортсменов, борьба в первой пятерке. На Виктора на одном из поворотов наскакивает соперник, в результате ломается крепление защиты задних колес. Защита попадает в колеса и не дает возможности двигаться дальше – это сход с дистанции. Семен в это время сражается за 4-5 места. В борьбе за четвертое место на последних двадцати метрах дистанции у Семена рвется цепь, он не только не смог опередить впереди мчащегося соперника, но, двигаясь по инерции, накатом пропускает еще одного. В итоге — шестое место в заезде. По итогам второго дня Семен занимает седьмое место, а Виктор двенадцатое.

В награждении спортсменов по результатам первого и второго дня соревнований, а также по итогам Кубка Российской автомобильной Федерации приняли участие вице-президент РАФ по спорту — Скрыль Василий Иванович, президент РССО «ФАС Челябинской области» Денисенко Владимир Андреевич, чемпион Европы по классическому ралли Алексей Лукьянюк.

Василий Иванович отметил прекрасное выступление каменских спортсменов и пригласил принять участие в чемпионате России. Алексей Лукьянюк пожелал всем успехов на трассах и тоже пригласил посостязаться не только на картинговых трасах, но и на раллийных.

По итогу Кубка Российской Автомобильной Федерации (РАФ) по зимнему картингу на шипах наши спортсмены заняли места:

- Максим Черников — первое место: это лучший результат спортсменов из Каменска-Уральского за последние двадцать лет;
- Семен Казанцев — третье место;
- Виктор Бызов — 11 место.

Спортсмены выражают благодарность Виталию Валерьевичу Хомицевичу, директору каменской спортшколы по техническим видам спорта «Юность-ДОСААФ» за поддержку и оказание помощи в тренировочном процессе.

Автор: Алексей
Реклама
Реклама. ООО "Новый дом" (ИНН 654654654)
erid:2VtzqxDfLJE
Реклама
Реклама. АО «СинТЗ» (ИНН 6612000551)
erid 2VtzqxZTPEC

Комментарии

  • Комментарии
Загрузка комментариев...