«Это чревато цензурой и коррупцией в сфере рекламы». Депутаты городской думы Каменска-Уральского против поправок в законе «О рекламе»
«Депутатская вертикаль» Свердловской области объединилась против московских лоббистов, пытающихся внести изменения в федеральный закон «О рекламе». Об этом Порталу KU66.RU рассказали в пресс-службе городской думы.
Скандальный законопроект рассмотрен Госдумой в первом чтении, до утверждения ему необходимо пройти второе и третье чтение. Принятие предложенных поправок грозит тотальной монополизацией рынка наружной рекламы – от Москвы до муниципалитетов. Об этом председатель городской думы и лидер общественного объединения «Депутатская вертикаль» в Южном управленческом округе Валерий Пермяков сообщил спикеру областного парламента Людмиле Бабушкиной.
- Тревогу забили каменские рекламщики. От их имени директор рекламной группы «Браво» Марина Сивкова обратилась с просьбой не допустить принятия поправок в закон «О рекламе». По ее мнению, законодательная инициатива грозит уничтожением налаженной индустрии ради одной московской коммерческой организации, - прокомментировал ситуацию Валерий Пермяков.
Разработчики поправок в закон «О рекламе» предлагают создать в России единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений, а также наделить его исключительными полномочиями в отрасли наружной рекламы во всех регионах страны и в сфере размещения частных объявлений физических лиц в сети «Интернет». В частности, предлагается передать единому оператору право на заключение договоров на установку-эксплуатацию рекламных конструкций на 30 лет без торгов на основании схемы, создаваемой оператором во всех регионах без согласования с муниципалитетами. Сбор платы за использование информационных ресурсов и установление ее размера также делегируется единому оператору. Как и право пролонгации договоров на установку рекламных конструкций без торгов сроком на 30 лет.
В соответствии с предлагаемыми поправками, другие операторы наружной рекламы, желающие разместить рекламные конструкции на оставшихся непривлекательных местах, смогут это делать только по итогам торгов на 5-10 лет. При этом размещать рекламу на своих носителях они будут только через единого оператора и за деньги.
Что касается региональной власти, она сможет корректировать свои схемы рекламных конструкций только по согласованию с единым оператором. Оператор же при этом получит исключительное право размещать рекламные цифровые конструкции на государственном недвижимом имуществе и на государственном транспорте – тоже на 30 лет.
Кроме того законодательная инициатива монополистов ставит под вопрос соблюдение различных стандартов и требований, в том числе по безопасности дорожного движения и по охране объектов культурного наследия.
- Принятие поправок в закон «О рекламе» приведет к прекращению деятельности тысяч предприятий малого бизнеса, работающих на российском рынке рекламы, к увольнению десятков тысяч квалифицированных сотрудников, а главное – муниципалитеты и регионы лишатся налоговых и прочих поступлений, потеряют контроль над обликом городов. Не будет достигнута и заявленная цель законодательной инициативы – повысить безопасность рекламного контента, - убеждена Марина Сивкова, директор рекламной группы «Браво».
Получив письменное обращение директора РГ «Браво», Валерий Пермяков обсудил законодательную коллизию не только с коллегами из областного Заксобрания, но и направил обращение в адрес Павла Крашенинникова, который возглавляет «Депутатскую вертикаль» в Свердловской области и руководит в Госдуме РФ комитетом по государственному строительству и законодательству.
- Депутаты Заксобрания единодушны в отношении поправок в закон «О рекламе»: монополизация рынка рекламы негативно отразится на градостроительном облике городов, также это чревато цензурой и коррупцией в сфере рекламы. На это мы обратили внимание Павла Крашенинникова на последнем заседании «Депутатской вертикали». Высказали и другие аргументы против принятия законопроекта. Коллега из Госдумы нас заверил, что в предложенной редакции закон «О рекламе» не будет принят, - сообщил Виктор Якимов.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.