Екатеринбургские водители «Яндекс. Такси» начали забастовку. Они не будут брать заказы в часы пик
Екатеринбургские таксисты присоединились к всероссийской забастовке. В соцсетях водители договорились с 3 по 6 декабря с 16:00 до 20:00 встать на центральных улицах города, открыть все приложения такси и перейти в статус «занят». Протестующие советуют также создавать фейк-заказы, чтобы оповещать коллег о проходящем бойкоте.
В Екатеринбурге таксисты начали забастовку даже раньше назначенного времени. Уже в 15 часов у аэропорта Кольцово собралось около 100 автомобилей, которые не принимают заказы. Об этом 66.RU рассказал один из водителей «Яндекс. Такси» на условиях анонимности. Сам он в забастовке участия не принимает, но знает о ситуации из рабочего чата и разделяет позицию протестующих.
Водители выступают против тарифов «Яндекс. Такси». По словам собеседника, в Екатеринбурге цены на их услуги резко упали после чемпионата мира по футболу в 2018 году. Если раньше минимальная стоимость перевозки днем была 160 рублей, то сейчас — 110. По словам таксиста, водители ездят практически по себестоимости. И такая же ситуация сложилась в других компаниях, которые начали снижать цены по примеру «Яндекс. Такси», чтобы не растерять клиентов.
По словам водителя, за смену он выполняет 20 поездок, средняя цена каждой — 230 рублей. Это примерно 4600 рублей в день. Но из этой суммы он должен 20% заплатить «Яндекс. Такси» и его партнеру, который подключил водителя к сервису. Также в эту сумму входит бензин (700 рублей) и мойка (300 рублей). В итоге у водителя остается «чистыми» 2680 рублей. Но, по словам таксиста, в тарифах должны учитывать то, что они работают на собственных автомобилях, которым требуется техобслуживание и ремонт. Работа в такси сказывается на состоянии машин.
По словам работника «Яндекс. Такси», работодатель в чатах сообщения о забастовке никак не комментирует. Некоторых слишком активных участников этого обсуждения заблокировали «за разговоры не по теме», говорит сотрудник.
В «Яндекс. Такси» информацию о массовых забастовках не подтверждают и отмечают, что никаких обращений от водителей не получали.
«Более того, количество водителей на линии растет. Это легко объяснить, так как для таксистов декабрь — самый «прибыльный» месяц в году. Кроме того, в некоторых регионах из-за заморозков значительно повысился спрос на такси. Сервис работает в штатном режиме», — уверяют в пресс-службе агрегатора.
В сообществах таксистов в соцсетях пишут, что в акции участвуют таксисты и других городов России, в их числе Москва, Челябинск, Тула, Воронеж и т. д. Причем протестуют не только водители «Яндекс. Такси», но и Uber, Gett такси и других.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.