ФАС проверяет «Магнит», «Ленту», «Пятерочку и другие магазины из-за роста цен
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала проверки крупнейших торговых сетей России в связи с жалобами граждан на рост цен. Проверочные мероприятия проходят в сетях «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Лента» и «Магнит».
ФАС оценит ценообразование и «изучит причины возможного необоснованного повышения цен». Указывается, что внеплановые выездные проверки проводятся «на предмет антиконкурентного сговора, последствием которого может являться рост и поддержание цен». Если будут установлены нарушения, то компаниям может грозить оборотный штраф до 15% от годовой выручки. Оборот проверяемых организаций по итогам 2020 года превысил 4 трлн рублей.
В начале 2021 года рост цен на продукты показал максимум за последние пять лет — 7%, это выше инфляции. Весной этого года рост цен на социально значимые продукты в России обогнал инфляцию почти в три раза, летом продукты питания снова подорожали. Больше всего выросли в цене картофель, морковь, сахар, яйца, масло. Специалисты отмечали, что причиной роста цен стало увеличение издержек предприятий, снижение производства сельскохозяйственных товаров, подорожание зерна на мировых рынках, а также слабеющий рубль, из-за которого дорожают импортное оборудование и сырье.
В конце июня на прямой линии Владимира Путина спросили, почему в российских магазинах бананы из Эквадора стоят дешевле, чем морковь и картофель из регионов РФ. Внятного ответа россияне не получили.
Минпромторг на фоне ускорения инфляции предложил поддержать нуждающихся россиян продуктами питания с помощью перевода им денег на покупку базовых продуктов отечественного производства. В некоторых регионах России уже действуют продуктовые карточки. Лишь 13% россиян считают, что усилия правительства помогли сдержать рост цен на продукты.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.