Госорганы могут перестать принимать россиян к 2024 году
С 2024 года ведомства России прекратят оказывать услуги гражданам и передадут эти полномочия многофункциональным центрам (МФЦ), заявил газете «Известия» замглавы Минэкономразвития Савва Шипов.
Ожидается, что законопроект, подготовленный Минэкономразвития, вступит в силу с 1 января 2021 года и позволит оптимизировать и улучшить работу госсервисов.
При этом сохранятся некоторые исключения из правил при «неустранимых случаях», которые определят позднее.
Как отметил Шипов, законопроект предлагает «новую философию взаимодействия человека с государством».
«Законопроект впервые закрепляет принципы, которые делают получение услуг максимально удобным, но при этом возлагает много новых обязанностей на ведомства... если мы хотим соответствовать требованиям цифровой экономики, начать надо с себя», — объяснил он.
Планируется, что услуги в МФЦ будут доступны гражданам вне зависимости от их места прописки и в электронной форме, при этом некоторые услуги будут предлагаться россиянам до фактического обращения в центры.
Замдиректора Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ Константин Головщинский выразил мнение, что подобные проекты необходимы в связи с «медленным затуханием» института МФЦ.
Также сообщалось, что на базе МФЦ планируют организовать общественную приёмную, где население сможет получить консультации чиновников по сложным, нетиповым вопросам или обсудить темы, требующие присутствия представителей нескольких ведомств. Форматов может быть несколько: и личный приём заявителей, и коллективные консультации, и прямые линии, и видеоконференции, и общественные слушания.
МФЦ также станут участниками государственной системы бесплатной юридической помощи.
В октябре доцент факультета экономических и социальных наук РАНХиГС Алисен Алисенов в беседе с ФБА «Экономика сегодня» заявил, что эксперимент по оказанию населению госуслуг через банки в Московской, Астраханской и Кировской областях, Башкирии и Петербурге позволит ускорить процесс взаимодействия россиян с государством.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.