Губернаторы отдают свои соцсети гиганту Рунета 📢 - Каменск-Уральский городской интернет-портал KU66.RU
Реклама

Реклама. Рекламодатель: ООО «СЗ «Альянс-Инвест» (ИНН:6674356950)
erid:2Vtzqv9smJf


Реклама

Реклама. Рекламодатель: ООО «Новый дом» (ИНН: 7452035298) erid: 2Vtzqx4okyg

Реклама

Реклама. Рекламодатель: ИП ИП Афонин В.А.(ИНН:666500082462)
erid=2Vtzqw7xZVP

Главная
/
Новости
/
В России

Губернаторы отдают свои соцсети гиганту Рунета

Фото: скриншот соцсети «Вконтакте»
Поделиться:
14 января 2020 в 21:24
Поделиться:
Нашли ошибку в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите
CTRL
+
ENTER

Сразу несколько российских регионов передали управление своими официальными представительствами в самых популярных российских соцсетях — «Вконтакте» и «Одноклассники» — компании Mail.ru Group и тесно сотрудничающим с ней структурам. Об этом «URA.RU» сообщил источник в аппарате губернатора одного из приволжских регионов и подтвердили чиновники в других субъектах Федерации.

В УрФО в эксперименте, который был запущен еще в прошлом году, участвуют только Свердловская область и ЯНАО. В эксперимент также попали Ярославская и Смоленская области (ЦФО), Вологодская область, Карелия и Республика Коми (СЗФО), Астраханская область (ЮФО), Пензенская и Самарская области, а также Татарстан (ПФО), Томская область (СФО), Республика Бурятия (ДФО). При этом в проекте, по данным «URA.RU», пока нет ни одного региона Северо-Кавказского федерального округа.

Обе социальные сети — «ВКонтакте» и «Одноклассники» — принадлежат Mail.ru Group. Собственниками самой группы являются компания «МФ технологии» (ею владеют USM Holdings Алишера Усманова, «Ростех», «Сбербанк» и «Мегафон»), южноафриканский медиахолдинг Naspers, а также китайские Alibaba и Tencent.

Определить, что официальный паблик того или иного региона участвует в проекте, можно по нескольким признакам. Все эти страницы верифицированы (подтверждена их принадлежность органам власти), фотографии в «шапках» страниц сделаны в едином стиле, как и аватарки с названием региона чуть ниже. Разнятся только силуэты территорий и маленькие фотографии губернаторов.

Внутри ленты периодически попадаются похожие посты: например, все страницы 11 января выложили пост про Международный день «Спасибо!» Картинку для поста, по данным «URA.RU», нарисовали дизайнеры Mail.ru — она забрендирована значками «Вконтакте» и «Одноклассников».

При этом если средний пост (во «Вконтакте» это видно) в любой региональной группе набирает в среднем несколько тысяч просмотров, то у постов, которые в этой же ленте поддерживает Mail.ru — цифра просмотров в разы выше.

Все эти улучшения — бонусы, которые Mail.ru отдает вошедшим в проект регионам. Компания проводит тренинги для чиновников, создает инфографику и контент, а также бесплатное таргетированное продвижение определенных постов (до 10 в месяц) для читателей в конкретном регионе. Такой контент в своей ленте вы увидите принудительно, даже если не подписывались на группу — с пометкой «интересные новости» или «то, что вы могли пропустить».

Переговорщики, рассказал собеседник агентства, приехали в регион с презентацией своих возможностей. «Визиту гостей предшествовал звонок „сверху“ — рекомендовали выслушать и посотрудничать. Без давления, но вполне убедительно», — рассказал представитель одного из регионов, включенных в проект. «Несколько недель было отведено на практический эксперимент, который удовлетворил обе стороны. После этого новым владельцам группы были переданы все необходимые ключи», — описал процедуру чиновник. Теперь у пабликов новый владелец (федеральный представитель нового управляющего пабликом), но прежние администраторы — представители региональных администраций.

«Никаких юридических договоренностей с Mail.ru у нас нет, а потому я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть вашу информацию», — пояснили «URA.RU» в пресс-службе Смоленской области. В Пермском крае и Челябинской области, которые в программу не входят, чиновники заверили, что даже не слышали о проекте. В администрации Пензенской области за 13 января «не могли найти ответственного, кто знал бы о чем речь».

«Такой таргет и контент не принесли какого-то радикального изменения в числе подписчиков», — признался представитель региона, участвующего в проекте Mail.Ru. Он же при этом заявил, что участие региона в проекте поддерживает: «Бесплатное промо для страницы, которая в принципе быть слишком популярной не может — это же просто клад. А кроме того, безопасность, чтобы никакой уволившийся клерк, на которого была записана эта страница, не мог ее по собственному желанию взять и удалить — своего рода цифровая гигиена и упорядоченность».

Его коллега из другого федерального округа (также участник проекта) при этом не сомневается, что у эксперимента есть политическая перспектива. «Не удивимся, если в какой-то момент, ближе к выборам, нам начнут давать конкретный контент для публикации — интересный уже скорее на нам, а главным бенефициарам проекта. Условно, появится пост про то, какая хорошая игра World of Tanks (один из ее разработчиков Вячеслав Макаров планирует создать „Партию прямой демократии“ для участия в выборах депутатов федерального и региональных парламентов — прим. „URA.RU“)».

Пример покорения главами регионов пространства соцсетей уже был продемонстрирован двумя годами ранее. Губернатор Тюменской области Александр Моор в сентябре 2018 года зарегистрировался в «Одноклассниках». В ноябре того же года его послание думе набрало в соцсети 35 тысяч просмотров, а вот уже в декабре, прямой эфир с участием главы региона привлек почти в семь раз больше зрителей и дал результат в 200 с лишним тысяч просмотров.

Правда, Тюменская область пока в эксперименте Mail.ru не участвует — страница региона в «Одноклассниках» оформлена в собственном стиле и насчитывает более 136 тысяч участников. «Те, кто не захотел участвовать, сказали, мол, мы своими силами справимся. На первых порах проект запущен для тех регионов, которые просто не умеют вести соцсети и не понимают, о чем они», — кратко знает суть неудавшихся переговоров инсайдер.

В пресс-службе Mail.ru Group подробности проекта также раскрывать не стали: «Мы не забираем ни у кого права на сообщества, они нам не принадлежат, ни о каких „рекомендациях сверху“ по ведению подобных групп нам не известно. При этом мы как площадка заинтересованы в продвижении актуального и эксклюзивного контента и активно сотрудничаем с авторами и блогерами».

Политологи считают, что эксперимент имеет шансы сработать, если буду заложены правильные параметры эффективности. «Непосредственная, прямая коммуникация через интернет и соцсети, которая позволяет работать с группами пользователей — это было на поверхности. Все мы слышали про Кембридж Аналитикс и влияние на выборы [президента США Дональда] Трампа. Но было бы ошибкой полагать, что если у вас есть техническое решение, то вы завладеваете умами. Вычислить универсальный месседж пока не удавалось никому и потому эту работу нужно вести тонко и профессионально. И критерием эффективности здесь будет не лайк или комментарий, а физическое действие пользователя: например, он не пойдет на митинг или станет платить налоги и за ЖКХ вовремя. Если же здесь попытаются действовать технократически, то это будут впустую потраченные деньги, а может быть и дополнительный вред для власти», — объяснил директор Института коммуникационного менеджмента НИУ ВШЭ Марат Баширов.

Позднее в пресс-службе Mail.ru любезно скорректировала данные источников, уточнив, что «прав в сообществах российских регионов сотрудники компании не получали». Кроме того, в группе уточняют, что «дизайнеры Mail.ru Group не создавали каких-либо изображений для упомянутых сообществ».

Источник: Ура.ру
Автор: Алексей
Реклама
Реклама. ООО "Новый дом" (ИНН 654654654)
erid:2VtzqxDfLJE
Реклама
Реклама. АО «СинТЗ» (ИНН 6612000551)
erid 2VtzqxZTPEC

Комментарии

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Стране и мире