HR-менеджеры рассказали, каких навыков не хватает претендентам на руководящие должности
В среднем каждый второй работодатель сталкивается с низкой квалификацией соискателей и недостатком навыков при найме руководителей – таковы данные опроса, который эксперты HeadHunter провели среди 463 HR-специалистов со всей России (включая представителей компаний из Свердловской области). Данная сложность касается как потенциальных топ-менеджеров, так и руководителей среднего звена.
За последние шесть месяцев 8% компаний нанимали руководителей организации и их заместителей, 25% нанимали руководителей подразделений, 43% - линейных менеджеров (руководителей среднего звена). При этом в каждом случае большинство HR-специалистов сталкивались с различными сложностями, самая распространенная из которых – отсутствие у соискателя достаточных навыков и/или квалификации. На втором месте оказались разногласия в заработной плате: как отмечает половина участников опроса, подходящие претенденты на должность управленцев разного уровня есть, однако они рассчитывают на более высокий доход, чем может предложить компания.
С какими трудностями вы столкнулись при найме этих сотрудников?
«В топ-5 навыков, которые непременно должны быть у главы компании, менеджеры по персоналу относят лидерские качества; специализированные профессиональные и технические знания и навыки; умение работать с людьми и неконфликтность; сообразительность, уровень интеллекта и эрудицию; а также предприимчивость, умение находить неожиданные решения и креативность. То есть, для руководителей высшего звена очень важны определенные черты характера и то, что сегодня принято называть softskills. Гораздо реже требуются цифровые знания и навыки (например, программирование) и владение иностранными языками, то есть, hardskills. Объясняется это просто: hardskills – это те навыки, которыми при желании можно овладеть, развить до высокого уровня. А вот softskills, личные качества, изменить зачастую невозможно. Для руководителя это принципиальный момент, ведь от него серьезно зависит корпоративная культура компании», - рассказывает Анна Осипова, руководитель пресс-службы HeadHunter Урал.
Интересно, что в случае с руководителями подразделений «сообразительность, уровень интеллекта и эрудиция» не попали в топ-5 навыков, зато в их число вошло «развитое чувство ответственности, мотивированность». Список навыков для линейных менеджеров отличается еще сильнее: для них важны умение работать с людьми и неконфликтность; специализированные профессиональные и технические знания и навыки; развитое чувство ответственности и мотивированность; лидерские качества; а также исполнительность, добросовестность и дисциплинированность.
Навыки, которые обязательно должны быть у кандидатов на руководящие позиции
Отметим, что в Свердловской области с начала года было открыто 2 642 вакансии для управленцев разного уровня. Чаще всего нужны были руководители, которые специализируются на сфере продаж, администрировании и на производстве. Самым дорогим предложением (среди тех, где заработная плата была указана) стала вакансия коммерческого директора в крупную сеть супермаркетов в Екатеринбурге – с зарплатой до 800 тысяч рублей. Впрочем, довольно часто работодатели не указывают в вакансиях для руководителей даже примерный уровень дохода, а предпочитать обсуждать его уже на собеседовании с заинтересовавшими кандидатами.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.