Исследование показало, сколько россиян поддерживают введение QR-кодов
Каждый третий россиянин одобряет введение QR-кодов из-за коронавируса, следует из результатов исследования HeadHunter, которое есть в распоряжении РИА Новости.
Так, почти половина респондентов (49 процентов) обеспокоена высокими темпами распространения инфекции в стране. При этом 35 процентов женщин и 32 процента мужчин положительно относятся к цифровым сертификатам как к инструменту сдерживания вируса.
Из числа вакцинированных QR-коды приветствуют более половины, тогда как среди непривитых — всего семь процентов. Активнее других их введение поддерживают граждане старшего возраста: 43 процента респондентов более 55 лет и 40 процентов от 45 до 54 лет против 33 процентов опрошенных от 35 до 44 лет, 30 процентов от 25 до 34 лет и 36 процентов от 18 до 24 лет.
Чаще других за ограничения для тех, кто не сделал прививку, выступают жители Самарской области (42 процента от общего числа респондентов), Москвы и Красноярского края (по 39 процентов), Санкт-Петербурга (36 процентов), Ростовской области и Башкирии (по 35 процентов), Новосибирской области (34 процента) и Татарстана (33 процента).
Среди представителей профессий с необходимостью цифровых сертификатов согласны врачи (51 процент), а также сотрудники банковской сферы (45 процентов), представители сферы закупок и отрасли рекламы, маркетинга и коммуникаций (по 43 процента), работники образовательной сферы и журналисты (по 42 процента), топ-менеджеры (36 процентов).
Кроме того, 29 процентов опрошенных готовы поддержать ограничения для непривитых. При этом из числа вакцинированных меры для них приветствовал бы каждый второй.
В исследовании участвовали 2680 россиян в возрасте от 18 лет из всех федеральных округов. Чуть более половины опрошенных — 53 процента — указали, что им сделали инъекцию.
Правительство в ноябре внесло в Госдуму два законопроекта, которые предусматривают использование QR-кодов в поездах и самолетах, а также в общественных местах. Цифровые сертификаты смогут получить перенесшие инфекцию, привитые или имеющие медотвод. В случае одобрения документы потребуются для посещения массовых мероприятий, учреждений культуры и общепита, непродовольственных магазинов, а также во время путешествий.
На этой неделе думский спикер Вячеслав Володин сообщил, что депутаты не стали обсуждать инициативу о цифровых кодах на транспорте, ее отправили на доработку. Проект закона о сертификатах в общественных местах рассмотрят 16 декабря.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.