Как часто соискатели врут в резюме?
Служба Исследований компании HeadHunter провела опрос работодателей (в том числе, из Свердловской области), чтобы выяснить, приходится ли им сталкиваться с ложью в резюме.Оказалось, хотя бы однажды с недостоверными фактами о соискателях встречался почти каждый HR-менеджер – положительный ответ дали 87% опрошенных работодателей.
Среди тех, кто сталкивался с подобными случаями, 27% отметили, что наблюдают ложь в резюме часто и очень часто, 20% — редко и очень редко.
83% рекрутеров заявили, что ложь в резюме обнаруживалась в ходе собеседований. По 31% респондентов указали, что ложь выявлялась либо после сверки резюме с трудовой книжкой, либо после запроса информации о кандидате с прежних мест работы.
«Иногда рекрутеры ловят соискателей на недостоверной информации из-за нестыковок в резюме или уже в процессе работы. Один из респондентов рассказал, что однажды кандидат вместо красного диплома Московского государственного юридического университета, заявленного в резюме, принес синий диплом Саратовского института», - рассказывает Анна Осипова, руководитель пресс-службы HeadHunter Урал.
Сверку резюме с информацией из трудовой книжки проводят 52% работодателей, выявлявших ложь именно таким способом. Как правило, это делает служба управления персоналом (88%), причем еще до того, как сделать оффер кандидату (69%).
74% опрошенных чаще всего сталкивались с тем, что должность, указанная в резюме, не соответствует имеющимся у кандидата компетенциям. 53% заявили, что соискатели скрывают некоторые места работы. 27% указали, что соискатели лгут о стаже работы, 20% — о возрасте.
Подавляющее большинство опрошенных работодателей считают, что ложь в резюме — достаточный повод отказать кандидату в приеме на работу (69%). 21% выбрали вариант «Скорее нет», а вот «Однозначно нет» не выбрал никто, что также является показательным.
«В известной шутке –«Написал резюме и расплакался: я такой классный!» - есть своя доля правды. Каждый старается как можно подробнее раскрыть свои сильные стороны и обойти стороной слабые. Удержаться от приукрашивания сложно, но все-таки стоит быть максимально честным, ведь ложь в резюме вскроется если не на собеседовании, то во время испытательного срока – и удержаться на работе в таком случае будет почти нереально. Более того, можно получить своеобразную «черную метку»: не забывайте, что рекрутеры общаются между собой и рассказывают о таких кандидатах-врунах. Идеальных людей не бывает, и работодатели это понимают. Если вы видите, что вам не хватает каких-либо навыков, чтобы претендовать на заинтересовавшую вакансию, лучше указать в сопроводительном письме, что вы готовы к обучению, а не обманывать рекрутера», - добавляет Анна Осипова.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.