Как спастись при крушении самолета: советы выживших в авиакатастрофах
Пассажиры, выжившие в авиакатастрофах, рассказали о том, как им удалось спастись.
Эрвин Тумири выжил при крушении лайнера в горах Колумбии в 2016 году. Он стал одним из шести спасшихся в этой авиакатастрофе, погиб 71 человек. Тумири, один из членов экипажа, объяснил, что во время крушения он был пристегнут ремнем, принял позу эмбриона, а между ног поставил сумку. Остальные же люди, находившиеся на борту, встали со своих мест и начали кричать.
Джоани Фезерс спаслась при столкновении двух самолетов в аэропорту Тенерифе в 1977 году, когда погибли 583 человека. Она рассказала, что во время ЧП не стала ждать помощи наземных служб и выбежала из самолета. Ей и еще 60 людям, поступившим так же, удалось выжить. Пассажиры, которые ждали на борту аварийных служб, погибли в салоне самолета из-за взрывов. «Я просто не хотела сгореть, как все погибшие пассажиры. Они не дождались помощи — сдетонировало топливо», — рассказала Фезерс.
Единственная выжившая при крушении самолета в джунглях Амазонки в 1971 году Джулиана Кепке считает, что она спаслась благодаря пристегнутому ремню безопасности. Тогда пассажирке было 17 лет. В правое крыло самолета ударила молния. Начался пожар в топливном баке. Из-за сильного огня крыло оторвало, самолет потерял управление и, разрушаясь, упал с высоты 3200 метров в тропический лес. Кепке приземлилась в трех километрах от самолета, сидя в среднем из трех кресел. Пустые боковые сиденья замедлили падение и действовали как парашют. После этого раненая девушка еще 11 дней выживала в джунглях, пока не вышла к деревне.
Аптон Ренберг смог спастись после падения самолета в Айове в 1989 году. Когда лайнер рухнул, все вокруг стало гореть. «Огненный шар из горящего топлива ударил в дверь слева от меня. Затем он растопил переднюю часть моей рубашки из полиэстера, сжег мою грудь и щель между верхом моих носков и брюками», — рассказал Аптон. По словам пассажира, позже бортинженер сказал ему, что их учат надевать одеяло на голову во время аварийной посадки, чтобы избежать ожогов топливом или горячим маслом во время аварии. С тех пор Ренберг летает только в кофтах с капюшоном из натуральных тканей, так как правильная одежда может спасти жизнь.
Джош Пельц, один из пассажиров авиалайнера, совершившего «чудо на Гудзоне» в 2009 году, заявил, что не получил травм, потому что тщательное изучил инструкцию по безопасности. Он прочел ее трижды. «Я сидел у аварийного выхода на месте 10F, и трижды прочел инструкцию по безопасности и прокрутил в голове, как я буду действовать при приземлении — открывать дверь из салона. Все получилось как надо», — рассказал Джош Пельц.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.