Как стать поставщиком Озон?
OZON — маркетплейс для бизнеса, один из первых онлайн-ритейлеров России. Это торговая площадка, которая является посредником между продавцом и покупателем. На ней покупатель может выбрать подходящий товар среди предложенных разными поставщиками. OZON предлагает широкий выбор продукции – от канцелярских принадлежностей до медицинской техники.
Популярность маркетплейса растет по многим причинам. Поставщику сотрудничество с площадкой дает возможность расширить географию поставок, избавляет от необходимости поиска целевой аудитории, самостоятельного продвижения интернет-магазина. Предприниматели могут размещать множество товаров разных категорий, создавая при этом комфортные условия для их покупки.
Владельцы бизнеса получают возможность сократить расходы, связанные с оплатой аренды складских и торговых помещений, рекламой, содержанием штата сотрудников. За счет постоянного потока целевой аудитории увеличивается рынок сбыта и прибыль компании.
Покупатели также получают ряд преимуществ, главным из которых является возможность купить необходимую продукцию на одной онлайн-платформе. Для покупки нужного товара не требуется просмотра большого количества сайтов или поездок в торговые центры – его можно заказать с доставкой, не выходя из дома.
Особенности работы с маркетплейсом OZON
Сотрудничество с маркетплейсом требует от поставщика соблюдения условий торговой площадки и требований законодательства, одним из которых является наличие разрешительной документации. Получить помощь в ее оформлении можно на сайте https://delotest.ru/ozon/.
Онлайн-сервис дает право осуществлять деятельность юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Партнерство с площадкой ОЗОН предусматривает две схемы:
- Fulfillment by OZON (FBO) – поставщик поставляет продукцию на склад Озон, она отгружается покупателю со склада. Сотрудники торговой платформы собирают заказы и осуществляют их доставку покупателям. Такая схема дает поставщику возможность сэкономить на аренде склада, транспортной логистике и зарплате работников, которые занимались бы сбором и отправкой заказов.
- Fulfillment by seller (FBS) – отгрузка заказов осуществляется со склада поставщика, который сам их собирает и упаковывает. Затем возможна передача заказа курьеру OZON или доставка в пункт приема маркетплейса для дальнейшей отправки покупателю.
Допустимо использование двух схем одновременно: мелкие товары отправлять на склад ОЗОН, а крупную дорогостоящую продукцию – напрямую покупателю с собственного склада.
Поставщики могут сотрудничать с маркетплейсом при соблюдении следующих условий:
- регистрация в качестве юрлица или ИП;
- получение электронной цифровой подписи;
- открытие расчетного счета в банке;
- наличие возможности доставки товаров на склад OZON;
- присвоение штрихкодов на реализуемую продукцию;
- оформление этикеток, наличие обязательной маркировки.
Торговля на маркетплейсе возможна, если продукция не запрещена к реализации и на нее оформлены сертификаты, декларации о соответствии, свидетельства о государственной регистрации или отказные письма. Отсутствие документов является нарушением требований законодательства, за которое правонарушитель несет административную ответственность в виде штрафов, изъятия продукции и приостановки деятельности.
Оформление разрешительной документации
Разрешительная документация оформляется на большинство видов товаров, которые выпускаются в обращение. Вид документа зависит от категории продукта, его назначения, области применения. Цель оформления – подтверждение качества продукции, безопасности для здоровья потребителя, предотвращение поступления в продажу контрафактных несертифицированных изделий.
К основным видам документации относятся сертификаты и декларации, удостоверяющие соответствие требованиям технических регламентов, стандартов, технических условий производителя.
Оценка соответствия проводится в условиях лаборатории. Во время процедуры проверяется, соответствуют ли фактические характеристики установленным требованиям и нормативам.
При положительных результатах лабораторных исследований предприниматель получает сертификат или декларацию, которая регистрируется в реестре Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитации).
Чтобы вовремя получить разрешительную документацию и начать легально реализовывать товар, стоит обратиться за помощью в сертификационный центр. Для этого необходимо направить заявку, регистрационные свидетельства, а также сопроводительную документацию на поставку продукции.
Подробный перечень документов зависит от категории размещаемого товара, он формируется в индивидуальном порядке во время обращения в центр.
Добровольная сертификация или отказное письмо
Если товар не попадает под обязательную сертификацию, предприниматели могут получить отказное письмо. Для этого не нужны лабораторные исследования. Письмо официально подтверждает не качество, а отсутствие необходимости в прохождении оценки соответствия. Его можно предъявить сотрудникам ОЗОН и по запросу покупателя.
Чтобы выделить отличительные свойства реализуемых изделий, которые не подлежат обязательной проверке соответствия, можно оформить добровольный сертификат. Сертификация по инициативе предпринимателя способствует повышению конкурентоспособности, укреплению доверия потребителя за счет создания репутации надежного и добросовестного поставщика.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.