Как телеканалы уговорят 50-летних поддержать пенсионную реформу
Федеральные телеканалы начинают наращивать число передач с участием пожилых людей. Их цель — продвигать главный тезис пенсионной реформы: период активного долголетия постоянно увеличивается. Тематика этих передач обсуждалась на совещании руководства федеральных СМИ с представителями Кремля, сообщил «URA.RU» источник в одном из центральных телеканалов. По его словам, впервые на подобное совещание были приглашены топ-менеджеры развлекательного ТВ.
Один из участников этой встречи рассказал агентству, что руководство телеканалов попросили пересмотреть программную сетку и придумать новые проекты к осеннему сезону, рассчитанные на возрастную аудиторию. Напомним, законопроект о повышении пенсионного возраста будет рассматриваться Госдумой во втором чтении 24 сентября.
Редактор одной из программ «Россия 1» рассказал «URA.RU», что на телеканале действительно раздумывают над новыми проектами, но пока собираются интегрировать «пенсионный темник» в существующие реалити-шоу. «Насколько я знаю, в „Прямом эфире“ у Андрея Малаховав ближайшее время должны появиться истории о пожилых женщинах, которые выходят замуж за молодых мужчин. Есть также сценарии со счастливым пенсионером, который внезапно стал отцом», — рассказал собеседник «URA.RU». В пресс-службе телеканала не смогли оперативно ответить, планируется ли запуск новых передач с участием пожилых людей.
Собеседник агентства на «Первом канале» рассказал, что в эфире уже существует форматы, рассчитанные на продвижение активного долголетия. Но они были запущены задолго до объявления о пенсионной реформе.
Так, еще в конце октября 2017 года на «Первом» появилась передача «Старше всех!». Уже в самом первом выпуске ведущий Максим Галкин, представляя зрителям 92-летнюю Елену Ерохину, описывает ее как «фанатку межконтинентальных перелетов, охотницу за горящими турами и завсегдатая балийских пляжей». Сама пенсионерка заезжает в студию на верблюде. В ходе передачи она рассказывает, как ходила по дискотекам в Таиланде и каталась на байке по Германии. Свое 90-летие Ерохина встретила в Доминикане. Программа, по словам источника «URA.RU», имеет хорошие рейтинги.
В апреле 2018 года «Первый» объявил о новом проекте — «Голос 60+» (аналог известного шоу «Голос», в котором могут участвовать лишь люди пенсионного возраста). Причем авторство проекта принадлежит не «Первому каналу», а владельцам лицензии «Голоса», голландской компании Talpa. На вопрос о том, могут ли эти проекты быть площадкой для продвижения пенсионной реформы, в пресс-службе «Первого канала» от комментариев воздержались.
Новое реалити-шоу с участием людей предпенсионного возраста уже в сентябре может появиться на НТВ, рассказал «URA.RU» продюсер телеканала, привлеченный к проекту. Ожидается, что люди старшего возраста в прямом эфире будут разрабатывать свои бизнес-проекты, а самые успешные из них получат финансирование. В пресс-службе телеканала не смогли оперативно ответить на вопросы «URA.RU».
В погоню за людьми пожилого возраста включились и телеканалы поменьше. Так, телеканал «Пятница» ищет пожилых ведущих на одно из своих самых популярных шоу — «Орел и решка».
На сайте «Пятницы» открыт «кастинг бабушек».
«Мы ищем жизнерадостных, активных и любознательных дам элегантного возраста. Если вы жаждете увидеть весь мир, полны энергии и хотите утереть нос молодежи, то скорее заполняйте анкету», — говорится на сайте. Впрочем, для того, чтобы авторизоваться и перейти к анкетированию, «бабушки» должны быть технически продвинутыми и иметь аккаунт в одной из соцсетей.
Надвигающаяся пенсионная реформа лишь ускорила тренд на появление пожилых людей на телеэкранах, считает директор Института современных медиа Кирилл Танаев. «Предыдущие 20 лет на российском ТВ был неоправданный перекос в сторону молодых людей. Если мы посмотрим на ведущих европейских и американских ТВ, то там доминируют люди среднего возраста. У нас же это какой-то комсомол на выгуле», — говорит он «URA.RU».
По его словам, говоря о «стариках», российское общество до сих пор представляет себе несчастных пенсионеров из 90-х годов. «Однако с тех пор прошло уже почти 20 лет. Большая часть людей из списка Forbes — это люди 55+. И даже руководители наших телеканалов, по большей части, люди этого возраста», — замечает Танаев.
На ТВ начали осознавать, что после 50 лет люди продолжают активно потреблять товары и услуги, а за их внимание борются рекламодатели, говорит политолог Андрей Колядин. «Раньше, когда политики хотели завлечь эту аудиторию, то говорили преимущественно о дачных участках, сейчас повестка меняется», — говорит он «URA.RU».
Новый тренд оправдан еще и потому, что ТВ смотрит преимущественно стареющая аудитория, говорит доцент института общественных наук РАНХиГС Екатерина Шульман. «Телевидение поступает разумно, показывая свой аудитории людей, похожих на них», — заметила она в беседе с «URA.RU».
Впрочем, чтобы российские общество начало воспринимать старость по-новому, нужна масштабная работа на протяжении нескольких лет. «Двумя-тремя передачами, которые еще и идут пару месяцев, ничего не исправишь», — резюмирует Танаев.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.