$ USD 00,00
€ EUR 00,00

ГлавнаяНовостиВ России
Как законно снизить плату за коммунальные услуги. Инструкция
В России
05.12.2020 14:43
5.0
Источник: Ура.ру
Фото: Thomas Vitali: Pexels

Россияне могут уменьшить плату за некачественно предоставленные коммунальные услуги, ссылаясь на Жилищный кодекс. Теперь в нем прописано, за какие услуги можно требовать компенсацию. Ранее о такой возможности говорилось только в правилах предоставления коммунальных услуг.

Согласно Жилищному кодексу, россияне вправе потребовать снижения платы за коммуналку в случае, если:

  • температура горячей воды не укладывается в норматив не ниже 60 и не выше 75 градусов. Допустимое отклонение от норм: на 5 градусов ночью и на 3 — днем. Если вода недостаточно горячая или, напротив, из крана течет кипяток, плата каждый час уменьшается на 0,1%, сообщает «Российская газета».
  • холодная вода не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 о питьевой воде.
  • если напор воды в кране упал более чем на 25%, можно требовать вычитать из квитанции оплату за весь день.
  • коммунальщики имеют право отключать воду при отсутствии аварий не более чем на 4 часа подряд и до 8 часов за месяц. В случае, если лимит превышен, за каждый час оплата снижается на 0,15% от общей суммы.
  • отключать отопление можно не более чем на 24 часа за месяц, свет — не более чем на сутки. За каждый час просрочки нужно требовать уменьшать коммунальные платежи.
  • если коммунальщики опустошали контейнеры с мусором не вовремя. В зимнее время вывозить мусор необходимо раз в три дня (допускается отклонение до 48 часов), в летнее — ежедневно (с отклонением до 24 часов). За каждые сутки просрочки за эту услугу можно вычесть 3,3%.

Ранее сообщалось, что россиян, живущих в новостройках, в течение первых пяти лет после ввода дома в эксплуатацию могут освободить от платы за капремонт. Соответствующие изменения могут внеси в Жилищный кодекс.



Читайте также:
На Урале:
В России и мире:
Комментарии (0)

Новости СМИ


1. Все отзывы, оставленные посетителями сайта, поступают в редакцию и прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором.

2. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:

3. Материалы,которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.

4. Материалы,которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.

5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.

Ошибка *:



Описание ошибки (не обязательно):