Кассационный суд подтвердил отмену запрета продавать в России смартфоны Samsung
Суд по интеллектуальным правам (СИП) согласился с нижестоящим судом, отклонившим иск швейцарской компании Sqwin SA о запрете южнокорейской Samsung Electronics и ее российской «дочке» продавать в России 61 модель смартфонов Samsung с платежным сервисом Samsung Pay. Об этом со ссылкой на картотеку арбитражных дел пишет РИА Новости.
СИП отклонил кассационную жалобу Sqwin SA на мартовское постановление Девятого арбитражного апелляционного суда, отменившего решение суда первой инстанции о полном удовлетворении иска швейцарской компании.
Фирма из Швейцарии ранее владела российским патентом «Система электронных платежей». Sqwin обратилась в суд в феврале 2020 года, считая, что сервис Samsung Pay нарушает ее права на изобретение.
Арбитражный суд Москвы в июле 2021 года запретил ответчикам Samsung и ее российской «дочке» использовать, продавать и ввозить в Россию продукцию с Samsung Рау. В октябре суд уточнил модели, запрещенные к продаже в России, — всего 61 модель, в том числе популярные Samsung Galaxy.
В марте этого года Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение первой инстанции и полностью отклонил иск. Суд пришел к выводу, что в смартфонах Samsung не используется ряд признаков изобретения, охраняемого патентом швейцарской компании. А если хотя бы один из признаков не задействован, патент не считается использованным, а значит, отсутствует факт нарушения прав.
Кроме того, в марте палата по патентным спорам Роспатента, рассмотрев возражение ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани», аннулировала патент истца. Роспатент установил, что российский патент был зарегистрирован с нарушением закона.
Подробнее в ПГ: https://www.pnp.ru/social/kassacionnyy-sud-podtverdil-otmenu-zapreta-prodavat-v-rossii-smartfony-samsung.html
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.