«Не воевать и судиться, а вести мирный диалог» — учил завкафедрой УрФУ председателей советов многоквартирных домов Каменска-Уральского
Председатели советов многоквартирных домов продолжают постигать азы управления общим имуществом МКД. Хотя законодатель бремя ответственности за состояние инженерных коммуникаций дома, подъездов и входных дверей, чердаков, подвалов, двора, парковок и мусорных площадок на его территории возложил на хозяев дома, однако потребитель как правило побеждает собственника.
Проблема в том, говорят эксперты, что владельцы квартир, изучая Жилищный кодекс, упускают детали. В итоге возникает немало недоразумений, которых могло не быть в принципе.
Что и подтвердил семинар, который провел 23 июля для председателей зав кафедрой городского хозяйства УрФУ, кандидат экономических наук Александр Гончаров.
В этот раз речь шла о совете многоквартирного дома, его правах и обязанностях, о механизме взаимодействия с управляющей организацией и контроле Совета за деятельностью управляющей компании, о роли общего собрания собственников общего имущества дома.
Тема вызвала неподдельный интерес, притом, что у каждого из слушателей за плечами собственный опыт работы в Совете МКД, неоднократного проведения общих собраний жильцов и тесного взаимодействия с управляющей компанией.
Нюансов на самом деле много, ежегодно законодатель вносит поправки в тот же Жилищный кодекс, появляются новые приказы отраслевых министерств российского правительства и не только.
Не воевать и судиться с управляющими организациями, а вести с ними конструктивный диалог, отстаивая интересы собственников, опираясь на решение общего собрания жильцов, контролировать его исполнение.
Такой совет дал председателям советов многоквартирного дома зав кафедрой городского хозяйства УрФУ Александр Гончаров.
В качестве домашнего задания Александр Матвеевич настоятельно рекомендовал председателям вчитаться в текст договора с управляющей организацией и опять же, опираясь на решение общего собрания собственников, в случае необходимости внести в этот документ поправки. У муниципалитетов нет права вмешиваться в управление домом, подчеркнул лектор.
За исключением одного случая ― когда собственники на общем собрании так и не смогли определиться, кому они доверяют содержание и ремонт общего имущества.
Роль собственников многоквартирного дома определяющая. Другое дело, что не все об этом знают, поэтому многие действуют по старинке, обращаясь с жалобами в отраслевой орган по жилищному хозяйству, министерство энергетики и ЖКХ или ГЖИ. Действуют как потребители услуг, а не как хозяева общего имущества, отметил эксперт.
На семинаре Александр Гончаров, за плечами которого 15-летний опыт председателя совета многоквартирного дома, научной и аналитической работы (в администрации Екатеринбурга), разложил все по полкам.
Решение общего собрания – закон, Совет многоквартирного дома ― проводник и контролер за тем, как управляющая компания исполняет зафиксированную протокольно волю собственников. Акт выполненных работ ― главный документ, который подтверждает, что решение общего собрания исполнено качественно.
Председателям советов многоквартирных домов лектор порекомендовал внимательно изучить приказ № 761 Минстроя РФ от 26 октября 2015 года и методические рекомендации, которые, опираясь на результаты многолетнего мониторинга и изменений в законодательстве, разработали специалисты, по заданию администрации Екатеринбурга.
Семинар был полезен каждому ― таково общее мнение председателей советов многоквартирных домов.
Неравнодушные собственники получили не только дополнительные знания об изменениях в действующем жилищном законодательстве, но и узнали новую для них информацию о предстоящем с 26 по 30 июля временном прекращении подачи горячей воды горожанам, проживающим в поселках Силикатный, Ленинский, в микрорайоне Южный, в старой части города. Неудобства связаны с капитальным ремонтом 42 объектов газоснабжения на территории Каменска-Уральского. У котельных в этих кварталах нет технической возможности использовать резервное топливо.
Начальник отраслевого органа по жилищному хозяйству Дмитрий Сербин разъяснил, что по окончании ремонта сетей эти котельные подключат к газоснабжению вместе с заводами и ТЭЦ. И горячая вода вернется в дома.
Еще одна проблема, на которую обратили внимание председателей советов многоквартирных домов, ― задолженность потребителей природного газа. Такие жильцы есть практически в каждом доме. Их просроченный долг может оттянуть срок подключения многоэтажного дома к природному газу.
Пресс-служба администрации города
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.