Лжесотрудники ФСБ, СКР, прокуратуры, МВД и банков похитили у свердловчан 137 млн рублей. Полиция о том, как не стать жертвой
За десять месяцев 2022 года на территории Свердловской области следственными подразделениями органов внутренних дел возбуждено 3806 уголовных дел по фактам обмана доверчивых граждан. Об этом журналистов проинформировал руководитель пресс-службы регионального главка МВД Валерий Горелых.
По его сведениям, из этого количества преступлений 145 эпизодов связаны со случаями, когда злоумышленники звонили людям, представляясь сотрудниками силовых структур - ФСБ, СКР, прокуратуры или МВД.
«Основные способы, которыми пока успешно пользуются аферисты, связаны с запугиванием «клиента» тем, что на его имя неизвестные берут кредит либо срочно нужно защитить сбережения, так как они якобы находятся в опасности. После чего мошенники с подключением в криминальную схему псевдоспециалистов банковской сферы и правоохранительных ведомств требуют срочно перевести деньги на указанный аферистами счет либо взять кредит и осуществить серию транзакций в пользу все тех же «доброжелателей». Общий ущерб с начала 2022 года жителям Свердловской области от действий различного рода мошенников уже превысил 1 миллиард 150 миллионов рублей, из них 137 миллионов люди добровольно отдали лжесиловикам и липовым банковским службам безопасности. Это существенно больше, чем в прошлом году. За весь 2021 год потери граждан составили 1 миллиард 200 миллионов рублей. Хочу особо отметить, что настоящие полицейские и банковские специалисты гражданам на телефон никогда не звонят по вопросам денежных операций», - отметил полковник Горелых.
Он также рассказал, что сыщики фиксируют большое количество звонков аферистов с территории других государств, в том числе с Украины.
Однажды произошел курьезный случай, когда мужчина, которому поступил звонок от неизвестного, понял, что его хотят «развести» и задал звонившему простой вопрос: Крым чей? Реакция была - хоть ролик для «Ералаша» снимай. Любитель чужих денег стал юлить, как «уж на сковородке», и всячески избегать ответа на поставленный вопрос.
Дело закончилось тем, что в конце «доброжелатель» стал угрожать России скорой расправой, спешно бросил трубку, дав, таким образом, понять, что он является сторонником националистов. С тех пор, если тому гражданину поступают подобного рода звонки мошенников, он всегда задает этот простой вопрос. Говорят, жертвой аферистов смекалистый молодой человек так и не стал.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.