Медики из горбольницы Каменска-Уральского хотели бы рассказать министру Скворцовой про ветхое оборудование, слабость руководителя и...
За пару дней до прямой линии министра здравоохранения Вероники Скворцовой с населением и, в частности, с медиками журналисты екатеринбургского портала е1 поинтересовались у уральских врачей, что бы они хотели донести до федерального министра. Среди прочих опрошенных были и врачи из больницы Каменска-Уральского, которые рассказали немало интересного.
По понятным причинам, имена и фамилии медиков изменены.
По мнению Артема Александровича, врач из горбольницы Каменска-Уральского, вся проблема в том, что нет компетентных руководителей, которые могут управлять большими больницами.
- Раньше наша больница была разбита на поликлиники, стационар. Все объединили, получилась организация уровня Областной больницы, в подчинении 2000 человек, а руководитель у нас не того уровня. Сейчас всех докторов из поликлиники перевели в стационар, министру покажут отчет, что в стационаре снизилась нагрузка на врачей, покажут новые графики без переработки. Понимаете, врачи из поликлиники, которые ни разу в стационаре не были, начнут там дежурить. Тот же хирург, который не оперировал, окулист. А в самой поликлинике на 130 тысяч населения останется один хирург, один эндокринолог, один кардиолог, один врач дневного стационара. Терапевтов нет, только фельдшеры.
Попасть на прием к специалистам очень тяжело. На МРТ, единственный на всю больницу [аппарат], надо записываться за несколько месяцев. Конечно, люди идут к частникам. При том что, по моим данным, финансирование больницы хорошее — миллиард в год, это большие деньги, можно организовать отличный медцентр. Но вместо этого закрыли отделение плановой хирургии. Сейчас осталась только экстренная, всех плановых отправляют в Екатеринбург в Областную больницу. А зарплаты, я считаю, все-таки неплохие. У докторов — 60–65 тысяч, на полторы ставки. На ставку — 45–50. Все стационарные хирурги получают 70 тысяч на руки. Но мы хотим не только денег, но и юридической защиты. Все ошибки, суды, скандалы — они ведь не на пустом месте. Все оттого, что хирурги работают с переработкой, на две ставки. А как еще закрыть тридцать дежурств впятером-вшестером на 60 коек в экстренной хирургии? Люди жалуются, что врачи не обращают внимания на их жалобы, невнимательны к ним. Да они задерганы, отсюда усталость, ошибки, а потом проигранные иски. Я считаю, нужно отдельно готовить руководителей больниц. И не обязательно он [руководитель] должен быть медиком, это может быть просто эффективный менеджер.
Еще один хирург из каменской больницы, Алексей, проработавший здесь больше шести лет, признает: проблема в медучреждении с аппаратурой.
- Считаю, что она уже устарела. Когда хирург оперирует, он не видит полную картину по лапароскопу, поэтому «промахивается», а потом — поврежденные кишечники, перитониты, суды. Зарплаты у нас как и везде — никаких семидесяти, заявленных губернатором, нет. Чтобы получить 74 тысячи рублей, надо работать на 2,5–3 ставки. Некоторые берут, потому что кредиты, семьи нужно кормить. Это, конечно, сказывается на качестве работы. Остальные получают 60, при том что в сутки может быть от 5 до 15 операций. Это ненормально! Да еще три дежурства, после которых снова рабочие дни. Мы ведь тоже хотим видеть своих жен и детей.
Бывает, просто нет времени поговорить с родными и пациентами обстоятельно. Объясняешь как можешь — они не понимают. А потом начинают срываться, жаловаться. Попасть под судебный иск страшно, юридическая незащищенность чувствуется постоянно. Да, бывают ошибки врачей. Но очень часто к нам обращаются в запущенных случаях, когда уже слишком поздно и мы помочь не можем.
Недавно к нам приезжал областной министр, проводилось экстренное совещание. Я на самом совещании не был, но нам передали, что, оказывается наше начальство отклонило 130 кандидатур врачей, все они хотели у нас работать. А у нас нехватка врачей! Говорили, что начальство не устраивает, что опыта мало у кандидатов. То национальность не та (возможно, приезжие из бывших союзных республик), то, наоборот, местные — но у них запросы большие. Мы готовы и опытом поделиться, и национальность для нас значения не имеет — была бы голова светлая. Мы бы всех приняли, если бы с нами кто-то советовался из руководства. Поэтому мы бы хотели нормального отношения начальства, чтобы с нами разговаривали и считались.
Если у вас есть свои замечания и вопросы к руководителю Минздрава, можете отправлять их нам. А также ждем фотографии, иллюстрирующие реальное состояние наших больниц и поликлиник. Вы можете связаться с нами по телефону 8 (3439) 54-55-55, по электронной почте info@ku66.ru и по WhatsApp +7 900 200 66 98.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.