«Медуза»: в нескольких регионах явку работников компаний проконтролируют через викторины с QR-кодами
В Ярославской области и Алтайском крае контролировать явку сотрудников крупных компаний будут с помощью системы Votely, выяснила «Медуза» в своем расследовании. Работодатель должен загрузить туда списки работников и раздать им QR-коды, которые отсканируют в ходе викторин и конкурсов на участках.
В этих регионах от руководства уже получили инструкции по использованию системы IT-специалисты «Почты России». На сайте же системы, как обнаружила «Медуза», были упоминания таких компаний как «Сибур», «Северсталь», «Ростех», «Ростелеком», РЖД, «Лукойл», АФК «Система». Их представители и администрации субъектов на запросы издания не ответили.
На сайте системы, доступном только зарегистрированным пользователям, согласно сохранившейся копии главной страницы, также размещались инструкции для предприятий: «Подсчет <..> ведется путем считывания персонального штрихкода или QR-кода с помощью специального программного обеспечения для телефонов».
Сканирование будет проводиться под видом проведения «проектов дополнительной формы голосования», говорится в инструкциях. К ним отнесли «викторины, присвоение городам звания "Город трудовой доблести" и иные... опросы по значимым для населения темам». За ходом голосования можно будет следить в режиме реального времени: в базе есть функции «получения номеров телефонов сотрудников, которые не проголосовали» и «получения списка проголосовавших».
«Наши потери растут». Перед голосованием по Конституции коронавирус исчез только из телевизора. Что происходит в регионах России
Приложения для сканирования кодов «Медуза» нашла в AppStore и GooglePlay (после выхода материала оказались недоступны, копии страниц есть в кэше поисковиков). Ранее об использовании Votely в Ярославской области, где родился разработчик самой системы, уже сообщали перед президентскими выборами 2018 года, где на участках также массово проводили конкурсы и розыгрыши.
О планах использовать схожую схему в Екатеринбурге на голосовании по поправкам писали уральские СМИ. Такой же принцип со считыванием QR-кодов под видом розыгрышей описывало и Reuters: с просьбой использовать его, по данным агентства, сотрудники Кремля обращались к руководству «как минимум трех крупных частных компаний».
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.