Минфин перечислил доходы, подпадающие под повышение НДФЛ до 15%
Минфин по результатам обсуждения с парламентом и регионами уточнил назвал перечень доходов, подлежащих уплате налога в 15%, утверждается в сообщении министерства.
Как отмечается, повышенная ставка не будет распространяться на доходы от продажи любого личного имущества граждан (кроме ценных бумаг), а также страховые выплаты. Такие поправки были внесены ко второму чтению в правительство. Госдума в среду приняла в первом чтении проект о повышении НДФЛ до 15% для доходов, превышающих 5 миллионов рублей в год.
В Минфине назвали обоснованным применение подобного подхода, когда НДФЛ повышается для периодических выплат. В противном случае повышенный налог пришлось бы платить даже гражданам с невысоким заработком, что в общем противоречит идее введения новой ставки налогообложения и принципу социальной справедливости.
По словам представителей ведомства, при определении параметров повышения ставки исходили из того, чтобы данная мера касалась только незначительной части населения с высокими доходами и не поспособствовала оттоку налоговых резидентов. В Минфине подчеркнули, что в сравнении с другими странами российская ставка НДФЛ остается более привлекательной, даже после повышения.
В Министерстве уверены, что новация не станет причиной увеличения административной нагрузки на граждан, поскольку налоговые органы самостоятельно будут исчислять сумму налога, которую нужно будет доплатить по результатам налогового периода.
Как стало известно, дополнительные поступления в размере 190 миллиардов рублей от повышения НДФЛ в течение трёх лет (с 2021 по 2023 годы) будут направлены на лечение детей с редкими тяжелыми заболеваниями. В министерстве резюмировали, что в настоящий момент в правительстве прорабатывается механизм целевого использования данных средств.
Ранее Госдума одобрила изменение ставки налога на доходы физических лиц (НДФЛ) до 15%. В отношении доходов до 5 млн рублей останется ставка 13%.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.