Минздрав анонсировал новую систему для оценки качества медпомощи
В Минздраве создали новую систему оценки удовлетворенности медпомощью. Директор Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения (ЦНИИОИЗ) Минздрава России Ольга Кобякова сообщила, что появится возможность оценить комфорт пребывания в медучреждении, удобство записи на прием, внимательность персонала, длительность ожидания помощи. Пилотный проект начал действовать в Белгородской и Липецкой областях, по стране мониторинг запустят по приказу ведомства.
Спикер указала, что в России нет единой методики оценки настроений. По ее словам, на показатели влияют пол, возраст, срок получения медицинской помощи, отношение персонала, состояние инфраструктуры. В анкете пациент может сказать о том, соответствовал ли визит в организацию его ожиданиям. Итоговый процент рассчитывается из одного вопроса: «Оцените, насколько в целом вы удовлетворены медицинской помощью». Из других вопросов дадут индивидуальные рекомендации регионам. Анкета состоит из 21 вопроса по критериям: доступность, взаимодействие с персоналом, соответствие ожиданиям, способность системы решить проблему.
По словам сопредседателя Всероссийского союза пациентов невролог Яна Власова, такие опросы не дадут точных ответов - 85% человек оценивают удовлетворенность еще у стойки регистратуры. Он считает, что на качестве медпомощи сказываются качество ремонта, наличие комплектов постельного белья в больнице, бонусы (телевизор в палате, особое питание, прогулки).
Также эксперты уверены, что обратную связь можно получить разными способами. Стоит создать по инициативе правительства независимые центры, которые не связаны с с Минздравом и не финансировались бы им. Такие организации измеряли бы эффективность работы всех социальных министерств, включая медицинское.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.