Мусорная реформа доводит региональных операторов до банкротства
За год, что в стране проходит мусорная реформа, для операторов, вывозящих и перерабатывающих отходы, так и не появилось четких правил. Они жалуются на убытки из-за большого количества мусора и неплатежи населения.
По анализу Национальной ассоциации концессионеров и долгосрочных инвесторов в инфраструктуру (НАКДИ), региональные мусорные операторы сейчас находятся «за границей устойчивости», пишет газета «Ведомости». Первой проблемой, с которой столкнулись операторы, стали неплатежи. Существенный кассовый разрыв образовался у 90% компаний на сумму примерно 50 млн рублей. По данным НАКДИ, собираемость платежей не превышает 60% в месяц.
Кроме того, операторы не ожидали, что мусора будет слишком много. Они должны были разработать схему, где образуются отходы и как размещаются. По данным Минприроды, на данный момент из 70 млн тонн коммунальных отходов перерабатывается лишь 5—7%, а остальное захоранивается.
Для снижения тарифов правительство предложило до 2023 года возить мусор на уже закрытые полигоны. Однако ставки по прежнему не отрегулированы: по предписанию Федеральной антимонопольной службы в ряде регионов, например, Свердловской области пришлось снизить завышенную ставку на 31%, а в Перми, наоборот, повысить на 38,7%.
Как прогнозирует НАКДИ, в связи с сложившимися проблемами состав участников рынка может существенно измениться, доля государства в этой сфере начнет доминировать.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.