Мужчина, проработавший на КУМЗе больше 30 лет и заболевший, стал не нужен заводу. Только через Москву он добился компенсации!
Красногорский районный суд Каменска-Уральского 26 марта вынес знаковое решение, которым удовлетворил иск бывшего работника КУМЗа и установил у него профессиональное заболевание, взыскав в пользу мужчины 700 тысяч рублей компенсации морального вреда.
Известно, что мужчина работал на заводе с декабря 1985 года по июль 2019 года. В ноябре 2018-го состояние здоровья мужчины стало стремительно ухудшаться и в июне 2019 года ему установили третью группу инвалидности. Руководство перевело Валерия Васильевича на легкие условия труда, но и тогда он не смог работать, написав заявление об увольнении по собственному желанию.
Заводчанин обращался в поликлинику по месту жительства — просил выдать ему направление на прохождение комиссии для установления профессионального заболевания, но ему неоднократно было отказано.
В декабре 2019 года он все же добился направления в Екатеринбургский медицинский научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, но там у него убедительных данных о профпатологии не выявили.
- Валерий Васильевич обратился к нам за юридической помощью, - комментирует ситуацию Юлия Коробейникова, юрист юридической конторы «Сергей Барсуков и партнеры». - Мы внимательно изучили представленные документы, подготовили и направили в суд исковое заявление. В суде заявили ходатайство о назначении и проведении судебной медицинской экспертизы, которая проводилась, как заочно, так и очно. Клиенту пришлось слетать в Москву. Экспертиза подтвердила наличие профзаболевания. Суд длился с апреля 2020 года и только 26 марта было вынесено решение.
Говорят, суд установил наличие профессионального заболевания и взыскал в пользу Валерия Васильевича 350 тыс. руб. с ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод» и 350 тыс. руб. с ФБУН «Екатеринбургский медицинский научный центр профилактики и охраны здоровья рабочих промпредприятий» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Юрист говорит, что клиент остался доволен решением суда и готов к борьбе, если ответчик подаст апелляционную жалобу.
- Человек отработал 30 с лишним лет, отдав КУМЗу лучшие годы своей жизни, а как только стал обрастать болячками, превратился в глазах своего работодателя в отработанный материал, - говорит юрист Сергей Барсуков. - Более того, чиновники Роспотребнадзора и Фонда соцстраха, привлеченного в суде в качестве третьего лица, возражали против удовлетворения требований. Представитель Фонда социального страхования заявлял, что код заболевания по приказу Минздрава не относится к профзаболеванию, однако мы доказали обратное. Отрадно, что представитель прокуратуры поддержал нашу позицию.
По словам Барсукова, если люди перестанут бояться и будут отстаивать свои права перед нерадивыми работодателями, то придадут себе ценность и сохранят здоровье.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.