На совещании в полиции рассказали, как жителям Каменска-Уральского, пользуясь 20 правилами безопасности, сберечь деньги на банковских картах
Совещание по мерам защиты финансов физических лиц от мошенников в режиме видео-конференц-связи с отделами по всей области состоялось в каменском отделе полиции.
В ходе обсуждения было замечено, что проблемой не только для Свердловской области, но и для всей России стали мошенничества, в результате которых люди теряют все свои сбережения, хранящиеся на счетах в банках.
Казалось бы, стоит уйти от безналичных операций к наличным расчетам и проблема уйдет сама собой. Но современные технологии и уровень автоматизации расчетов в обществе вынуждают пользоваться этими технологиями.
В Каменске-Уральском в 2019 году было возбуждено 156 уголовных дел по фактам подобных мошенничеств. А по региону общая сумма ущерба от действий мошенников составила около миллиарда рублей!
В полиции напоминают, что суммы ущерба обычно колеблются от нескольких тысяч до сотен тысяч рублей.
Сотрудники полиции, опрашивая потерпевших, узнают, что те знали о подобных способах мошенничества, но тем не менее, попались на удочку преступников. Во время совещания эксперт по безопасности Уральского ГУ Банка России Александр Сальников озвучил 20 правил безопасности:
1. Не допускайте утраты своей банковской карты и в целом старайтесь, чтобы ее данные не попадали на глаза незнакомцам.
2. Нигде не записывайте и никому не передавайте ПИН-код.
3. Берегите свой телефон от потери и кражи: современные гаджеты содержат много информации о нас.
4. Установите суточный лимит расхода по своим банковским картам.
5. Не отвечайте на подозрительные звонки и СМС.
6. Критически относитесь к информации от посторонних людей – например, если вам звонят, представляясь сотрудником банка.
7. Подключите СМС-информирование о банковских операциях. Некоторые банки предлагают бесплатные пуш-уведомления.
8. При смене номера телефона сообщите об этом в банк.
9. Пользуйтесь проверенными банкоматами.
10. Имейте под рукой контактный номер вашего банка, а лучше всего выучить его наизусть.
11. Находясь у банкомата, не следуйте советам посторонних лиц.
12. Заведите отдельную карту для покупок в интернете.
13. Никогда не передавайте банковскую карту в руки посторонним.
14. Немедленно блокируйте карту при утрате или при обнаружении подозрительных операций по ней.
15. Не выбрасывайте чек о проведенной банковской операции у банкомата.
16. Проверяйте сумму перед оплатой.
17. При возможности оплачивайте покупки смартфоном: это позволит не демонстрировать лишний раз карту с реквизитами.
18. Не поддавайтесь на подозрительно выгодные предложения покупок в интернете.
19. Не совершайте покупки с посторонних компьютеров, сотовых телефонов, а также через неизвестные вам сети Wi-Fi.
20. Защищайтесь от вредоносных программ на компьютере и мобильном телефоне – пользуйтесь антивирусами.
Полицейские Каменска-Уральского рекомендуют жителям соблюдать вышеперечисленные правила, чтобы сохранить свои финансы в безопасности.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.