На знаке «Шипы» заработали 2,5 миллиарда
Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, разрешающее не устанавливать на автомобили знак «Шипы». В МВД пояснили, что знак утратил свою актуальность. По мнению ведомства, динамические характеристики движения в первую очередь определяются иными факторами — в частности, конструкцией транспортного средства, наличием современных электронных систем, способствующих торможению. Также специалисты пришли к мнению, что наклейка на заднем стекле лишь ограничивает обзор. По мнению опрошенных «URA.RU» экспертов, в итоге для автомобилистов нововведение обернулось лишь тратой денег.
Обязательным знак «Шипы» для автомобилей с шипованной резиной стал 1 декабря прошлого года. За его отсутствие автовладельцы рисковали получить штраф в размере 500 рублей и запрет на дальнейшее движение до устранения причины нарушения. Уже тогда многие эксперты активно критиковали нововведение, однако МВД упорно отвергало все доводы и сумело пролоббировать новацию. При этом рядовые автолюбители тоже бунтовали: на Change.Org было создано несколько петиций за отмену обязательной наклейки. С самого начала был отмечен ажиотажный спрос на наклейку. Из-за возникшего дефицита знак вырос в цене от 50 до 200 рублей.
Инспекторы ГИБДД в регионах не проводили специальных рейдов для выявления водителей, которые не установили знак «Ш». В некоторых случаях штрафы за отсутствие наклейки все же оформлялись. Иногда автомобилисты отделывались устными предупреждениями.
В России насчитывается почти 60 миллионов автомобилей. Большая часть из них в зимнее время использует именно шипованную, а не всесезонную резину. Простые арифметические расчеты позволяют предположить, что за один сезон изготовители наклеек суммарно смогли заработать, по меньшей мере, 2 — 2,5 млрд рублей. При этом себестоимость наклейки, по оценкам представителей различных типографий, не превышает пяти-семи рублей.
«Сначала лоббировали эту идею, доказывали ее необходимость. Всех поголовно заставили приобрести эти знаки. А теперь, когда тема отработана, ее решили отменить. Полагаю, что без коррупционного следа тут не обошлось», — сообщил «URA.RU» председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Сейчас правоохранители делают вид, что, видите ли, ошиблись. А автомобилисты в общей сложности заплатили миллиарды», — констатировал Похмелкин.
Руководитель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов в разговоре с «URA.RU» также предположил, что «тут не обошлось без коммерческого интереса». «Несколько фирм в короткий срок неплохо заработали на этой идее. Однако наказать никого не удастся. Невозможно обосновать, что это был злой умысел и кто-то преследовал корыстные интересы», — сказал собеседник агентства.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.