Набиуллина связала рост инфляции с поведением россиян
Руководитель Центробанка России Эльвира Набиуллина заявила, что в увеличении инфляции есть вина граждан страны. По ее словам, люди начинают больше тратить и меньше сберегать. Также они больше покупают, используя в том числе кредиты. И теперь видно, как растет потребительский кредит.
"Такое поведение может создавать серьезные риски для раскручивания инфляционной спирали", - отметила Набиуллина в ходе заседания комитета Госдумы по финансовому рынку.
По словам главы ЦБ РФ, при такой картине экономику ожидают временные проблемы. Однако эффект от них может быть долгосрочным. Она подчеркнула, что при росте цен на товары-триггеры, к которым относятся и продукты питания, инфляционные ожидания населения "подогреваются". Сейчас они откатились на уровень 2016 года. Тогда экономика восстанавливалась от валютного кризиса, пишет URA.RU.
А еще глава Центробанка допустила, что ЦБ будет рассматривать дальнейшее повышение ключевой ставки, которая уже составляет 7,5 процента. По ее словам, инфляцию нельзя "попустить", так как она "разрушает благополучие", и этим объясняется невозможность удерживать ключевую ставку низкой.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.