Названа главная ловушка, из-за которой с карточек россиян исчезают деньги
Только за 2019 год Сбербанк зафиксировал 2,5 миллиона жалоб на телефонное мошенничество, когда злоумышленники звонили клиентам от имени банка. Аналитики организации отмечают, что мошенники находят новые более изощренные способы обхода защиты банков.
«Жалоб на такие звонки у нас в 2017 году было всего 160 тыс. А в 2019 году мы зафиксировали уже почти 2,5 млн обращений», — заявил начальник управления по противодействию кибермошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский. При этом Велигодский указывает, что существует значительное число граждан, которые не пожаловались в банк после того, как стали жертвами мошенничества. Аналитик отмечает, что сейчас телефонное мошенничество выдавливает другие виды обмана клиентов — скимминг (кража данных карты при помощи специального считывающего устройства — прим. ред.) и вредоносное ПО.
Если раньше мошенники получали данные клиентов, чтобы самостоятельно оформить денежный перевод, то сейчас они используют для этого свою жертву. Из-за этого снижается эффективность банковских систем противодействия мошенничеству. Так, в 2018 году кибермошенники научились подменять телефонные номера, так чтобы при звонке у клиента высвечивался номер банка. Уже в этом году, по данным Сбербанка, злоумышленники использовали 170 тысяч уникальных поддельных номеров.
Кроме того, киберворы прибегают к помощи профессиональных консультантов — они анализируют то, как банк борется с социальной инженерией. Это помогает мошенникам быстро менять обманные схемы.
Ранее «Национальная служба новостей» рассказывала о том, как не стать жертвами киберперступников, которые звонят от имени сотрудников служб безопасности банков.
Комментарии
2. Отзывы прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:
- ваш комментарий носил критичный или провокационный характер о работе редакции данного сайта. Действия администрации сайта в комментариях не обсуждаются
- ваш отзыв носил провокационный характер: призывы к межнациональной и социальной розни, к свержению действующей власти и т. п.;
- ваш отзыв содержал нецензурную брань, в т.ч. в криптованном виде, т.е. с заменой букв на символы либо заменой брани на слово с аналогичной фоносемантикой;
- ваш отзыв содержал выражения оскорбительного характера в чей-либо адрес: автора материала, лиц, давших свои комментарии к статье, в адрес героя и т. д. Также не выставляются отзывы, в категоричной форме и бездоказательно - обвиняющие вышеуказанные лица в некомпетентности либо угрожающие им судебным преследованием – в таких случаях вам следует обращаться в прокуратуру напрямую;
- ваш отзыв содержал прямую рекламу (название и контактную информацию) фирмы, речь о которой не шла в авторском материале;
- ваш отзыв указывал на грамматические и орфографические ошибки ранее высказавшихся: грамотность – личное дело каждого;
- ваш отзыв содержал вопрос, ответ на который был дан ранее;
- ваш отзыв содержал слова из молитвы какой-либо религии (например: Аминь) или носит религиозный характер;
- ваш отзыв состоял из одного-двух слов, не несущих информативной нагрузки: «Афтар жжет», «Супер», «Наконец-то», «Отстой». Если цель вашего отзыва – дать односложную оценку мнению кого-либо из высказавшихся, воспользуйтесь рейтингом: «+», если вы поддерживаете комментатора, и «-», если не поддерживаете;
- ваш отзыв содержал слишком длинную ссылку или конструкцию, написанную без пробелов («плохие__________водители___________» и т. п.). 3. Материалы, которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.
4. Материалы, которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.
5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.