$ USD 00,00
€ EUR 00,00

ГлавнаяНовостиВ России
Названа главная ловушка, из-за которой с карточек россиян исчезают деньги
В России
07.12.2019 12:17
5.0
Источник: Ура.ру

Только за 2019 год Сбербанк зафиксировал 2,5 миллиона жалоб на телефонное мошенничество, когда злоумышленники звонили клиентам от имени банка. Аналитики организации отмечают, что мошенники находят новые более изощренные способы обхода защиты банков.

«Жалоб на такие звонки у нас в 2017 году было всего 160 тыс. А в 2019 году мы зафиксировали уже почти 2,5 млн обращений», — заявил начальник управления по противодействию кибермошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский. При этом Велигодский указывает, что существует значительное число граждан, которые не пожаловались в банк после того, как стали жертвами мошенничества. Аналитик отмечает, что сейчас телефонное мошенничество выдавливает другие виды обмана клиентов — скимминг (кража данных карты при помощи специального считывающего устройства — прим. ред.) и вредоносное ПО.

Если раньше мошенники получали данные клиентов, чтобы самостоятельно оформить денежный перевод, то сейчас они используют для этого свою жертву. Из-за этого снижается эффективность банковских систем противодействия мошенничеству. Так, в 2018 году кибермошенники научились подменять телефонные номера, так чтобы при звонке у клиента высвечивался номер банка. Уже в этом году, по данным Сбербанка, злоумышленники использовали 170 тысяч уникальных поддельных номеров.

Кроме того, киберворы прибегают к помощи профессиональных консультантов — они анализируют то, как банк борется с социальной инженерией. Это помогает мошенникам быстро менять обманные схемы.

Ранее «Национальная служба новостей» рассказывала о том, как не стать жертвами киберперступников, которые звонят от имени сотрудников служб безопасности банков.



Читайте также:
Комментарии (0)

Новости СМИ

1. Все отзывы, оставленные посетителями сайта, поступают в редакцию и прочитываются людьми, имеющими непосредственное отношение к выходу статьи: журналистом, редактором, модератором.

2. Отзывы выставляются на сайт с 07:00 до 22:00 в будние дни и с 09:00 до 18:00 в выходные и праздничные (время московское). Если по прошествии разумного времени отзыв не появился на сайте, то это могло быть вызвано следующими причинами:

3. Материалы,которые являются коммерческими Отзывы к ним модерируются в соответствии с настоящими правилами.

4. Материалы,которые являются коммерческими. В дополнение к действующим правилам отзывы модерируются в соответствии с требованиями рекламодателя.

5. Зарегистрируйтесь, если вы хотите высказываться открыто: честное неанонимное мнение всегда ценится выше. Если вы оставляете отзыв под своей регистрацией, вам будет автоматически направлено уведомление о результате: либо подтверждающее размещение отзыва на сайте, либо с указанием того, что содержание вашего отзыва противоречит правилам размещения отзывов.

Ошибка *:



Описание ошибки (не обязательно):